Мошенники часто придумывают новые схемы хищения данных россиян. Директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов рассказал, что чаще всего данные горожан злоумышленники получают от самих же людей, пишет «Прайм».
«Усыпляя бдительность, мошенники используют подмену номера, более того, сегодня они научились подменять номер дважды, в результате чего настоящий номер не может определить даже сотовый оператор», — отмечает специалист по информационной безопасности.
Специалист отметил, что один из самых распространенных каналов получения данных о гражданах — некрупные интернет-магазины, которые не уделяют должного внимания кибербезопасности.
«Но и в этом случае мошенники ничего не могут сделать, если человек сам им не поможет, предоставив дополнительные сведения», — констатирует он.
Касимов уточил, что банки используют сервис фрод-мониторинга, защищающий от мошенников.
Но лучше всего в борьбе с мошенниками работает бдительность людей. Никому нельзя раскрывать секретную информацию: пин-код, номер карты, имя владельца, CVV, СМС-коды. Все внешние звонки с вопросами о платежах, счетах и т. п. необходимо верифицировать, позвонив самостоятельно по номеру телефона, указанному на официальном сайте банка или на карте, настоятельно рекомендует специалист по информационной безопасности.
Ранее сообщалось, что в Севастополе работал как минимум один сервис по производству поддельных справок о вакцинации. Причем, руководитель такого сервиса занимался также продажей персональных данных горожан.
В Севастополе мужчина, желая купить автомобиль на популярном сайте в интернете, попал на мошенника и лишился 130 тысяч рублей.
Напомним, телефонные мошенники придумали новый способ вывести россиян на диалог.
Напомним, жительница Севастополя под предлогом оказания услуг по дрессировке собак перечислила мошенникам почти шесть тысяч рублей.
В Севастополе мошенники под предлогом денежной компенсации похитили у пенсионерки 1 млн рублей.
Фото: pixabay.com