Севастопольцы снова стали получать «липовые» платежки за ЖКХ

Бумажки с внушительными цифрами стали рассылать горожанам в начале осени. Так, к примеру, люди получали квитанцию от ГУПС «Водоканал», которая на первый взгляд ничем не отличалась от предыдущих. Однако сумма, указанная в графе «к оплате» в два раза превышала сумму оплаты за целый месяц. Кроме того, лицевой счет, по которому необходимо было перечислить деньги, не соответствовал официальным реквизитам, опубликованным на сайте «Водоканала».

Данная ситуация вызвала большой резонанс. «Водоканал» прокомментировал проблему, ссылаясь на ошибку Единого расчетного центра в составлении счетов. В итоге липовые квитанции были аннулированы, а жители Севастополя стали оплачивать коммуналку по книжкам.

Новости по теме: Украинцев охватила паника после полученных платежек за тепло

Однако навсегда забыть о досадном недоразумении не удалось. Спустя буквально несколько месяцев ситуация повторилась:«В октябре уже было такое: пришли платежки от «Водоканала», у меня оказался прописан долг в размере  2500 рублей. Притом что счет за целый месяц был почти в три раза меньше. Ну, разобрались тогда, сказали, что из-за создания Единого расчетного центра совершили ошибку, вместе с водой посчитали капитальный ремонт дома и оплату за квартиру. Кстати, вот тоже интересная история с ремонтом подъездов и уборкой придомовых территорий – деньги сшибают немалые, а по факту не делают ничего. Но сейчас не об этом», — рассказывает Евтушенко.

В декабре женщина получила квитанцию за отопление: «У меня однокомнатная квартира, обычно я плачу примерно 450-500 рублей. А тут – на 1200 рублей пришла. Почему – непонятно. Встретила соседку, разговорились, она мне говорит, мол, представляешь, плачу за свою «двушку» 900 рублей, а тут 1800 пришло к оплате. Оказалось, фактически всему дому пришли такие квитанции. Я думала, может, на режим ЧС оплату повысили, всякое же бывает. Обыскала весь интернет, поспрашивала у знакомых – не было, говорят, такого постановления. Я точно знаю, что долга у меня быть не могло. Пошла с книжкой туда, мне сказали, что понятия  не имеют, что это за бумажка мне пришла.  Говорят, у них все по-старому осталось, тарифы такие же, задолженности у меня нет. Видимо, снова аферисты какие-то промышляют. Реквизиты банка РНКБ, хотя, кажется, там какой-то другой банк был», — сообщила Светлана.

Чтобы прояснить ситуацию, Forpost-Севастополь.RU отправился непосредственно в расчетный центр ГУПС «Севтеплоэнерго». Там подтвердили информацию о том, что никаких изменений в расчетной системе за последнее время не происходило.

«Были жалобы из нескольких районов города по этому поводу, честно говоря, я затрудняюсь это как-либо комментировать. С нашей стороны, в ГУПС «Севтеплоэнерго» не происходило никаких изменений, расчетная система функционирует в прежнем режиме, повышений тарифов пока также не происходило. Возможно, это действительно промыслы аферистов. Мы просим горожан не переживать, не поддаваться панике, мы продолжаем работать и принимать оплату в штатном режиме. Официальные реквизиты есть на нашем сайте, с ними можно ознакомиться в любое время, если вдруг засомневаетесь. Обо всех изменениях мы информируем через средства массовой информации и официальный сайт», — заявила нашему корреспонденту сотрудница расчетного центра ГУПС «Севтеплоэнерго» Ирина Самсонова.

Она также посоветовала всем, кому пришли подобные платежные ведомости – просто выбросить их и перечислять деньги, исходя фактической суммы к оплате.

Мы, в свою очередь, также призываем жителей Севастополя не поддаваться панике и быть крайне внимательными: если полученная вами квитанция не соответствует действительности, сообщите об этом в ГУПС «Севтеплоэнерго». 

Кроме того, внимательно проверяйте реквизиты счета перед оплатой – это поможет сохранить собственные деньги и не стать жертвой мошенников.

Екатерина Романова, Forpost-Севастополь.RU