В соответствии с новыми правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг проактивными. Это означает, что портал «Госуслуги» сам будет напоминать гражданам об услугах на основании изменения их статусов в ведомственных реестрах (по электронной почте, в соцсетях, через push-уведомления и др.). Об этом рассказала заведующая кафедрой административного и служебного права Южно-Российского института управления РАНХиГС Леся Душакова.
«Будет использован такой цифровой инструмент, как профилирование заявителей. Гражданину достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и заполнить профиль, указав там существенные для государства сведения о себе, детях, что позволит впоследствии получать уведомления о том, в частности, какие льготы и пособия ему полагаются с указанием на список документов, которые нужно предоставить для получения соответствующей услуги. Данные о положенной услуге будут формироваться исходя из личного профиля», — отметила Душакова.
По ее словам, подать соответствующее заявление можно будет через личный кабинет. Услуга будет предоставлена в соответствии с тем вариантом, который соответствует признакам заявителя, определенным в результате профилирования. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при информировании гражданина будет разделен на документы, которые он должен представить самостоятельно, и документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
«В Минэкономразвития России ожидают, что полномасштабное внедрение механизма профилирования в рамках более чем 600 федеральных услуг произойдет до 1 января 2023 года, а для всех региональных и муниципальных услуг — до 1 января 2024 года», — пояснила Душакова.
Фото: Госуслуги