Кризис вынудил россиян поменять потребительские привычки. Если раньше они чаще покупали продукты в упаковках средних размеров, то теперь — либо в очень маленьких, либо в очень больших, пишет Коммерсант.
Переход к таким крайностям вызван желанием сэкономить. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупного объема оказываются выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр.
Из-за продолжающегося роста цен ритейлерам, впрочем, вряд ли удастся долго удерживать спрос покупателей за счет продукции в мелкой упаковке, им все равно придется наращивать объемы промо, считает ряд экспертов. Но в сетях доля скидок в некоторых категориях и так высока, отметил директор «Яков и партнеры» Олег Шендерюк.
Скорей всего, ритейлерам придется увеличивать долю продукции под собственными товарными марками, что позволяет им оптимизировать цены на полках. Это также актуально на фоне ухода с российского рынка некоторых зарубежных брендов и сохраняющихся проблем с логистикой при импорте, добавляет Шендерюк. Он также ждет увеличения из-за кризиса доли числа покупателей в дискаунтерах, которая уже сейчас достигает 55%.
Фото: pixabay
Теги по теме
В России начали продавать яйца в упаковках по девять штук
Упаковка влияет на вкус молока — исследование
В мае в РФ предложено начать эксперимент по маркировке безалкогольных напитков
Вице-премьер Абрамченко призвала россиян экономить на джинсах