Органы СК предъявили обвинение двум капитанам нефтетанкеров «Волгонефть», потерпевших крушение в акватории Черного моря, сообщили в Следкоме Крыма.
«Следователями Главного следственного управления СК России по Республике Крым и городу Севастополю предъявлено обвинение капитанам нефтетанкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 263 и ч. 2 ст. 263 УК РФ соответственно (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего на одном из судов погиб член экипажа)», — указано в сообщении ведомства.
Управление по расследованию особо важных дел установило, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Танкеры получили существенные повреждения целостности корпуса и затонули, допустив разлив мазута в акваторию Черного моря.
В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос «Волгонефть-212» — 23-летний уроженец города Астрахани, потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в больницы.
«Капитаны обоих судов задержаны следствием, они допрошены в качестве обвиняемых. В качестве свидетелей допрошены члены экипажей, сотрудники Таманского управления филиала «Росморпорта», Единой службы управления судов Азово-Черноморского бассейна, порта «Азов», собственники танкеров. Проведены обыски по маршруту следования судов в портах «Азов», «Ростов-на-Дону», «Кавказ», где изъята документация по проверке танкеров и отправления их в рейс; в Единой службе управления судами изъяты сведения контроля и оповещения судна; в месте фактического нахождения организации ЗАО «Волгатранснефть» изъята документация на морской транспорт», — уточнили в Следкоме.
В ведомстве также сообщили, что назначены многочисленные судебно-медицинские экспертизы в отношении членов экипажа судна, судоводительская судебная экспертиза для установления причинно-следственной связи между действиями капитанов в условиях экстремальных погодных условий и крушением судов. Проверяется деятельность контролирующих и оперативных служб на предмет своевременного извещения судов об экстремальных погодных условиях, возможного предоставления безопасного места для якорной стоянки танкеров, соблюдения норм морского права и кодекса торгового мореплавания при перевозке опасных грузов.
«В адрес Таманского управления филиала ФГУП «Росморпорт» внесено представление об усиления контроля за судами в районе Азово-Черноморского бассейна и исключении возможного нахождения в нем судов, не предназначенных для плавания в экстремальных погодных условиях. После улучшения погодных условий запланировано проведение осмотра места крушения судов, а также извлечения его обломков для назначения технической и экологической судебных экспертиз в целях установления вреда морской среде Азово-Черноморского бассейна вследствие разлития мазута», — добавили в Следкоме.
Следствие готовится выйти в суд с ходатайством об избрании обвиняемым меры пресечения. Расследование уголовных дел находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета России и руководителя Главного следственного управления Владимира Терентьева.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что загрязнений у берегов Крыма после крушения танкеров в Керченском проливе не выявлено. По информации экологов, мазут из потерпевших крушение суден из-за ветра может достичь заповедной зоны Крыма.
Танкеры, потерпевшие крушение, перевозили более 9 тыс. тонн мазута. В результате ЧП в море вылился мазут, который, как первоначально сообщалось, дрейфовал в Керченском проливе к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Росрыболовство заявило о мониторинге и анализе ситуации в Керченском проливе после крушения двух танкеров.
Ранее сообщалось, что 15 декабря в результате сильного шторма танкер «Волгонефть 212» получил повреждения и сел на мель, танкер «Волгонефть 239» после полученных повреждений лег в дрейф. С первого танкера спасателям удалось поднять 13 членов экипажа, один человек погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, отмечали в Кабмине РФ. На судне «Волгонефть 239» находилось 14 членов экипажа.
В Кабмине рассказали подробности крушения. Так, у танкера «Волгонефть 212» с грузом мазута произошел разлом корпуса в 08:57 в воскресенье, когда он находился у мыса Такиль в южной части Керченского пролива. ЧП случилось в штормовых условиях при скорости ветра до 24 м/с и волнах высотой порядка трех метров. Около 13:00 корма судна ушла под воду.
Танкер «Волгонефть 239» с грузом мазута потерпел крушение в том же районе в 10:20. Под воздействием волн корма судна сдрейфовала к берегу в район мыса Панагия и села на грунт в 80 м от береговой черты. В середине дня 16 декабря операция по спасению экипажа с танкера «Волгонефть 239» завершилась, сообщили в МЧС России. Все 14 человек были благополучно эвакуированы на берег. Как только позволит погода, начнется водолазное обследование судов силами «Морспасслужбы» Росморречфлота Минтранса России.
Известно о состоянии пострадавших при крушении танкеров в Керченском проливе.
По факту крушения танкеров в Керченском проливе СК по Крыму и Севастополю возбудил уголовные дела.
17 декабря еще один танкер в Черном море подал сигнал бедствия. Позднее появилась информация, что речь идет о танкере «Волгонефть-109» — в сопровождении Морской спасательной службы «Меркурий» он переведен в безопасное место якорной стоянки в район Кучугуры (Темрюкский район Краснодарского края).
Фото: скриншот с видео ГСУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю
Теги по теме
На Кубани открыли центр по спасению птиц, пострадавших от разлива нефтепродуктов
Разлив мазута в Керченском проливе после крушения танкеров угрожает дельфинам
Судно Lady Fortune с 13-ю людьми на борту сообщило о бедствии в Керченском проливе
В Крыму опровергли вражеский фейк об отравленной рыбе в Керченском проливе
В сети появилось видео массового столкновения кораблей в Керченском проливе в шторм
Аксенов опроверг информацию о строительстве тоннеля под Керченским проливом