«Днепровский» мост ждет реконструкция, а жителей Корабелки — 10-балльные пробки

ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» заключило госконтракт № 10-ЕП-2021 «На выполнение проектно-изыскательские работы по объекту: «Капитальный ремонт двух путепроводов на автомобильной дороге 67 Н-432 ул. Вокзальная, км 0+037 и км 0+120».

Единственным поставщиком, в соответствии с распоряжением губернатора Севастополя Михаила Развожаева, определено краснодарское ООО «Веста». С ним и заключен контракт стоимостью в 14 млн 393 тыс. 789,63 рубля ($198 тыс. — по курсу Центробанка на день заключения контракта 24 июня 2021 г.). За эти деньги краснодарские специалисты должны предложить, как «лечить» «Днепровский» мост, более известный в народе как «Яцубовский» или «мост у ж/д вокзала». Именно этот объект — путепровод на автомобильной дороге 67 Н-432 — ждет реконструкция.

Да, да — это тот самый мост, который был построен в 1950-м и несколько десятилетий справлялся с функцией путепровода, благо количество автотранспорта не превышало проектной мощности.

А потом как-то взяло — и превысило. И враз стал путепровод «бутылочным горлышком» со всеми медленно вытекающими со стороны Нахимовского района в Ленинский последствиями, т.е. автомобилями. И целый ряд градоначальников Севастополя конца 2000-х — начала 2010-х годов обещал решить эту проблему.

Один решил. На деньги Приднепровской железной дороги, подрядчиками из, в том числе, и днепропетровского подразделения «Укравтодора». За это тогдашний градоначальник и назвал его «Днепровским», что и было увековечено соответствующей надписью на основании моста. Севастопольцы по привычке (арка «Генераловы штаны» при въезде в город или спуск Котовского, ставший «Подъемом Куницына») дали путепроводу имя градоначальника и стали между собой называть его «мостом Яцубы».

Тогда вариантов решения проблемы заторов в районе ж/д вокзала было несколько, вплоть до сноса части жилых домов и строительства на их месте кольцевой развязки, которая бы обошлась примерно в 170-180 млн гривен. Но выбран был самый оптимальный и экономный вариант — расширение пролетов моста. Вначале разговор шел о 70 млн гривен, но итоговая сумма меньше: 40 млн гривен дала Приднепровская железная дорога, еще 8 млн — бюджет Севастополя. Итого 48 млн гривен или $6 млн по курсу НБУ на день начала реконструкции — 11 мая 2012 года.

Завершить реконструкцию вначале планировали к концу августа того же года, потом вообще — к его концу или к началу нового. Но когда в Севастополе качественные дорожные работы завершались вовремя?! Поэтому реконструкция затянулась ровно на год: торжественное открытие расширившегося путепровода состоялось 8 мая 2013. Самое интересное, что при реконструкции моста движение транспорта по нему было остановлено всего на три (!!!) дня, из них два дня ушли на укладку асфальта.

За счет пристройки новых металлических ферм к существовавшим количество полос для движения автотранспорта по мосту увеличилось с трех до пяти: две полосы из центра города и три — с Корабельной стороны. Пропускная способность моста увеличилась практически в два раза и, казалось, проблема «бутылочного горлышка» в районе ж/д вокзала была решена на многие годы. Подрядчик на открытии заявлял, что гарантия десять лет — точно.

Ан-нет! Мост, по которому ежесуточно проезжают десятки тысяч автомобилей, уже требует реконструкции. Конечно, не такой глобальной, но требует.

Согласно требованиям к выполнению работ по предпроектному обследованию, обозначенных в приложениях к вышеназванному контракту, ООО «Веста» за 14 млн рублей должно «произвести обследование моста для выявления дефектов в конструкциях, влияющих на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность мостового сооружения, оценить их параметры; оценить фактическую грузоподъемность моста; разработать рекомендации по дальнейшей эксплуатации и ремонту моста, назначить режим безопасной эксплуатации моста на период до ремонта». Примечательно, что часть из этого за полмиллиона рублей уже сделало воронежское ООО «Зеленый Мегаполис».

Как «Воронья слободка» в «Золотом теленке» была обречена на пожар с появлением в ней примуса, так и «Днепровский» мост был приговорен к грядущему ремонту. Более полутора лет назад, еще в ноябре 2019-го, по заказу ГБУ «Севастопольский автодор» воронежское ООО «Зеленый Мегаполис» за 510 тысяч рублей провело обследование путепроводов у ж/д вокзала и на Госпитальном спуске и вынесло приговор: этот мост находится в предаварийном состоянии.

«На основании анализа результатов обследования и оценок состояния конструкций, техническое состояние мостового сооружения признано «предаварийным» и, в соответствии ОДМ 218.3.014-2011, оценено в 1 балл», — сказано в пояснительной записке к техническому паспорту путепроводу, сделанному воронежскими специалистами, на счету которых почти 130 госконтрактов на сумму свыше 190 млн рублей.

Из нее следует, что всему виной — левое, т.е. старое, советское, постройки 1950 года, сооружение. Хотя и к правому, построенному в украинские времена, есть претензии.

«Несущей способности пролетного строения левого (старого) сооружения недостаточно для пропуска современных нагрузок», — отмечали специалисты в 2019-м.

Заглянем в пояснительную записку «ЗМ».

«Основными дефектами, негативно влияющими на долговечность и безопасность сооружений являются:
— разрушение бетона защитного слоя в плите проезжей части старого сооружения с оголением арматуры;
— прочность бетона плиты проезжей части старого сооружения снижена на 10%;
— разрушение гидроизоляции на старом сооружении, следы протечек, выщелачивание бетона плиты;
— просадка проезжей части на подходах, в результате разрушения сопряжений;
— расслоение и деформации опорных частей (РОЧ) на старом сооружении;
— разрушение и трещины подферменников на старом сооружении;
— пластовая коррозия стальных балок пролетного строения старого сооружения;
— габарит прохожей части тротуара старого сооружения не удовлетворяет действующим нормативным требованиям;
— отсутствует закрепление стоек барьерного ограждения на новом сооружении (слева);
— трещины в покрытии в зоне деформационных швов (ДШ);
— нарушение герметичности ДШ;
— плохое закрепление перил;
— разрушение консольной части тротуарной плиты (перелом) в начале нового сооружения».
Именно воронежские специалисты, проведя обследование, порекомендовали «для приведения сооружения в нормативное техническое состояние, для повышения долговечности и обеспечения безопасности выполнить капитальный ремонт сооружения, по специально разработанному проекту подрядной организацией».

В «ЗМ» рекомендуют довести габариты прохожей части тротуара на левом (старом) сооружении до нормативного, выполнить ремонт сопряжений и — самое главное — заменить несущие конструкции левого сооружения.

Вот это и должно испугать автомобилистов, которые и так сегодня стоят в вечных пробках от «Кошки до вокзала» — хоть с Горпищенко они едут, хоть с проспекта Победы. Когда начнется ремонт путепровода, нынешний траффик покажется «вечнозеленой стрелкой вправо». Но это еще не скоро.

Срок окончания госконтракта по разработке ПИР — 10 декабря 2021 года, а по распоряжению губернатора — не позже 20 декабря 2021, хотя подрядчик может сдать работу и раньше, что тоже удостоверено подписями обеих заключивших его сторон. Поэтому раньше 2022 года ремонт моста не начнется.

Абрам СЕРГЕЕВ

Фото: Яндекс