В Севастополе отремонтированная улица Горпищенко после дождей оказалась серьезно затоплена. Ситуация на дороге, которая после ремонтных работ буквально ушла под воду, вызвала возмущение местных жителей и большой резонанс в социальных сетях. Подрядчиком капремонта на Горпищенко является лоббируемое дирекцией по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя краснодарское ООО «Веста» — компания с минимальным уставным фондом, но с миллиардными оборотами. И это уже не первый прокол перегруженного заказами предприятия, которому, напомним, поручены строительно-монтажные работы на масштабном объекте — будущем культурном кластере.
Но вернемся к многострадальному ремонту на Горпищенко. Капитальный ремонт улицы выполняется в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры отдала контракт ООО «Веста» в октябре прошлого года, оценив стоимость работ, включающих расширение дороги, более чем в 700 миллионов рублей. Но, видимо, этих денег было недостаточно для установки ливневок и обеспечения нужного уклона во избежание затопления.
И вот результат — в первые дни октября после обильных осадков дорога на Горпищенко не справилась с потоком воды и превратилась в реку.
«Прекрасный ремонт на ул. Горпищенко. Все газоны, что засыпали привезенной землей, естественно, грязью смыло по всему району. Река по ул. Горпищенко поворачивает у 45-го дома во дворы и дальше вымывает русло себе по ул. Модлинской. Кто проект делал? Где ливневки? Сколько ваши новоделовские «хрустальные» бордюры простоят, если сквозь них ручьи текут? Сколько ремонта в последующем предстоит? Государство богатое, денег не жалко, правда? Руки поотрывать бы за такую работу», — справедливо возмутился в социальной сети пользователь Глеб Соколов, опубликовав фото залитой водой улицы.
Его поддержали другие пользователи. Они предложили обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку расходования выделенных на ремонт средств и объявили инцидент позором руководителей города.
«Службы, департаменты и их директора не работают в городе Севастополь. <…> Весь город перековыряли: ямы, траншеи. После ремонта дорог город захлебывается дождевой водой, лужи по колено, ливневки не работают, они напрочь отсутствуют. Теперь в Севастополе есть и море, и районные озера — реки. Где вы, господа чиновники? Чем вы занимаетесь на своих рабочих местах? Вы ежемесячно получаете заработную плату с наших налогов (немаленькую), но вас ничего, кроме денег, не интересует… Почему никто не контролирует все работы… Вы просто разбазариваете государственный бюджет», — прокомментировала снимки реки на улице Горпищенко Галина Лянгвянене.
Другая местная жительница в комментарии под вызвавшим переполох постом предложила «всю администрацию города усадить в лодку после проливных дождей и пустить в дальнее плавание по улицам Севастополя».
«Причем в руки им весла дать, пусть гребут, как гребут что-то другое», — написала Галина Самовторова.
Пресс-служба правительства города едва успевала отвечать на вал комментариев к посту.
«В рамках выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги ул. Горпищенко выполнено обустройство дополнительных дождеприемных колодцев и обустройство ливневой канализации в районе домов 9 и 128 по ул. Горпищенко. На остальных участках автомобильной дороги водоотвод с проезжей части обеспечен за счет поперечных и продольных уклонов асфальтобетонного покрытия. При этом работы в части обустройства дождеприемных колодцев подрядной организацией не завершены. По состоянию на 03.10.2022 в отношении подрядной организации выдано предписание о необходимости приведения автомобильной дороги в нормативно-техническое состояние и обеспечения отвода ливневых и талых вод с проезжей части в сроки, установленные требованиями нормативной документации, а именно: 16 часов с момента обнаружения», — ответили недовольным горожанам в пресс-службе.
Но «отпиской» в соцсети «Вконтакте» отделаться не удалось: инцидент набрал такие обороты, что губернатор города Михаил Развожаев поднял вопрос о нем на аппаратном совещании.
«Поступило 60 обращений за месяц по ремонту дороги на Горпищенко – нужно провести соответствующую работу, разобраться с замечаниями. После дождя на улице затопило дорогу — необходимо разобраться в причине и устранить все недочеты до ввода объекта в эксплуатацию», — цитирует пресс-служба главу города.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено в ответ доложил, что в настоящее время нарушения устраняют.
В частности, руководитель дептранса пообещал «не слезть» с выбранного им для работ и, напомним, получившего многомиллионный контракт подрядчика и лично перепроверить и уклоны, и ливневую канализацию.
А ведь работа на Горпищенко у «Весты» изначально не задалась: на протяжении ремонта люди были недовольны разрытыми тротуарами, строительным мусором и остатками бетона под ногами. По словам горожан, об удобствах они забыли с марта этого года. А технику видели всего раз в день на один-два часа.
Инцидент на Горпищенко — уже не первый «звоночек», связанный с работой краснодарского подрядчика. Ранее «Веста», определенная дирекцией по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя для выполнения строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере, на старте работ «вырубила» кабельную линию — из-за того, что не согласовала их с «Севастопольэнерго». В результате без света остались 18 трансформаторных подстанций и 650 человек.
А ведь это только начало работ на знаковом для города объекте «Реконструкция ул. Капитанская в рамках реализации мероприятий по созданию «Парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941-1942 гг.» на мысе Хрустальном с набережной и Артиллерийской бухтой в городе Севастополе», сумма контракта по которому составила 1,6 миллиардов рублей. Причем размер аванса достиг 80%, что составляет 1 314 111 374,02 рублей.
«Форпост Севастополь» ранее выразил сомнения, осилит ли предприятие, заваленное контрактами (их общая сумма превышает 4 млрд), работы на культурном кластере, ведь оно активно задействовано на других объектах в Севастополе и даже по прописке — в родном Краснодарском крае, где в том числе занимается содержанием улично-дорожной сети города-миллионника Краснодара.
Только в августе текущего года фирма пополнила свой актив госконтрактами на 2 млрд рублей: это ремонт 13-ти муниципальных дорог в Ленинском и Гагаринском районах Севастополя, капремонт путепровода на автомобильной дороге улицы Госпитальный спуск, а также упоминаемые строительно-монтажные работы на объекте культурного кластера.
Также напомним, что «Веста» уже занимается ремонтом моста в Инкермане. Контракт на выполнение работ по реконструкции путепровода на автодороге Симферополь-Бахчисарай-Севастополь км 64+200 общество должно исполнить к декабрю 2023 года.
Кроме того, ООО разрабатывает проектно-изыскательские работы (ПИР) по капремонту подземного перехода на остановке «памятник Матросу Кошке» и капремонту двух путепроводов на автомобильной дороге в районе железнодорожного вокзала.
Учитывая многозадачность подрядчика, не являются ли «косяки» на Горпищенко следствием желания предприятия успеть везде, не задумываясь о качестве работ? Чтобы «Фигаро» был и тут, и там, «Веста» привлекает к работам в том числе дешевую рабочую силу, и результат налицо – река на Горпищенко и обесточенные дома в первые же дни реконструкции на Капитанской.
Не пора ли руководителю дептранса с большей ответственностью выбирать подрядчиков? Или пришло время использовать опыт Иено в других сферах, где он будет полезнее, как произошло в случае с экс-директором департамента капитального строительства Севастополя Илларионом Гапицоновым, отправленным в качестве эксперта для работы в Старобельский район и Мелитополь?
Кира Райли
Фото: Денис Чуб / Черный список СЕВАСТОПОЛЬ / Вконтакте