Где ж ты техника моя, драгоценная?

В прошлом году парк техники коммунальных предприятий обновился на 15%, или на 43 единицы. Обошлось это приобретение в рамках соглашения с правительством Москвы в 250 млн рублей.

В этом году, поскольку программа обновления коммунальной техники рассчитана на три года, будет потрачено столько же. На эту сумму планируется приобрести уже 53 единицы, рассказал директор департамента городского хозяйства Евгений Горлов, уточнив, что техника «будет приобретена для наших предприятий — «Водоканал», «Севтеплоэнерго» и «Благоустройство», а также для государственных бюджетных учреждений «Горсвет» и «Парки и скверы».

Все — на аукцион!

Если у нас так энергично идет процесс обновления, то почему, регулярно рапортуя о закупках коммунальной техники, подведы департамента городского хозяйства Севастополя, с той же регулярностью берут ее в аренду? Помогают нуждающимся ИП и юрлицам?

Вот, например, ООО «Благоустройство города «Севастополь» (БГС). На сайте госзакупок оно из месяца в месяц ищет желающих оказать ему кое-какие услуги. В частности, на услуги услуг аренды грузовой техники (бункеровоз) с экипажем ценою в 3,95 млн рублей, аренды грузовой техники (экскаватор-погрузчик) с экипажем за 1,5 млн рублей, аренды грузовой техники (самосвал) с экипажем — 6,8 млн рублей.

Но как-то в августе сентябре желающих оказать нашему ООО эти услуги не нашлось. И потому в октябре БГС вновь отправилось на электронную площадку госзакупок.

Теперь аренду самосвала оценили в 2,88 млн рублей, а экскаватора-погрузчика с экипажем — всего в 636 тысяч (по обоим лотам до 29 октября идет прием заявок). Зато на аренду бункеровоза, автомобиля, на котором возят так называемые «мусорные лодки», БГС выставило сразу два лота. По одному — ценой в те же 3,95 млн рублей — идет работа конкурсной комиссии, по другому (1,67 млн) — процедура подачи заявок.

Но если с лотами ООО «Благоустройство города «Севастополь» и контрактами все впереди, то у ГБУ «Парки и скверы» с поиском нужного и ответственного исполнителя и заключением с ним госконтракта проблем не возникает.

В сентябре ПИС провело аукцион на оказание транспортных услуг ценой в 15 млн рублей. Под транспортными услугами следует понимать предоставление исполнителем заказчику по его заявке различных автотранспортных средств и спецтехники. Согласно техзаданию, это могут быть и различные грузовики грузоподъемностью от 1400 кг до 15 т, автокраны, автогидроподъемники, экскаваторы, поливомоечные машины. И все эти транспортные средства должны принадлежать исполнителю контракта на праве собственности или другом праве.

Отдельно в техзадании прописано предоставление транспортных услуг легковым автомобилем. Это должна быть машина «не ранее 2019 года выпуска на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования». Интересно, что по этому пункту «количество единиц техники в день, которое заказчик, в зависимости от потребности, может привлечь одновременно — 5». Пять, Карл, пять! Так и вижу кортеж из пяти автомобилей 2019 года и моложе, с подогревом передних сидений и системой кондиционирования, на котором едут важные мужи из «Парков и скверов». Только эскорта не хватает. И эскортниц…

Обладателем счастливого билета, то есть госконтракта № 88 Гк-21 от 27 сентября 2021 г. ценой в 15 миллионов рублей, стал ИП Костин Василий Валерьевич. Именно ему удалось снизить начальную сумму цен единиц услуг (32 153,33 руб.) практически в три раза, предложив СЦЕ в 11 856,92 рубля.

Примечательно, что так называемым «Победителем 2», предложившим чуть большую цену за свои услуги, нежели получивший контракт, стал ИП Серый-Казак В.А. — 12 017,69 рубля.

Тут стоит напомнить, что снижение СЦЕ не означает аналогичное снижение стоимости контракта.

В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

То есть, 15 миллионов, как были указаны в извещении, так они и остаются. Только, скорее всего, будут они потрачены по бОльшему количеству заявок заказчика. Такой «аукционный» подход может порождать желание выписывать фиктивные заявки и подписывать фиктивные акты выполненных работ с целью максимально израсходовать бюджетные лимиты, возможно, и в корыстных целях. Пока же можно предположить, что на контрактную сумму заявок на оказание транспортных услуг будет в три раза больше обычного. И будут мотаться поливомоечные машины и автокраны ИП Костина В.В. по городу, как ужаленные. И те же легковушки — за 523 рубля в час. И мотаться они будут так до 11 февраля будущего года.

Прекрасные связи

Свой ИНН Костин В.В. получал в Ульяновске Ульяновской области, а индивидуальным предпринимателем стал четыре года назад, в октябре 2017-го, зарегистрировавшись в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу.

К петербургскому периоду бизнеса исполнителя 15-миллионного контракта мы еще вернемся. До того как переехать в город на Неве, В.В. Костин вел бизнес в городе Димитровграде Ульяновской области. Как следует из открытых источников, он был генеральным директором ООО «Сахалино-Волжская рыбная компания», которая занималась оптовой торговлей рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов. ООО «СВРК» было ликвидировано в январе 2017.

Чем славен город Димитровград, что связывает его с Севастополем?

Димитровград — поставщик кадров для севастопольского ГБУ «Парки и скверы». Например, оттуда родом бывший директор этого ГБУ Александр Федяков, руководивший предприятием в 2018-2020-м годах. Затем Федякова на этом посту сменил его заместитель, давний знакомый по Димитровграду, Сергей Плотцев — экс-директор ООО «Димитровградский экологический комплекс».

Кроме того, Димитровград — родина предприятий, которые активно участвуют в тендерах, объявляемых «ПиС». Например ООО «Строймонтаж», за 27,5 млн выполнившее капитальный ремонт сквера на улице Корчагина. А вот победить в объявленном в декабре 2020-го конкурсе на саночистку парка «Учкуевка» «Строймонтаж» не сумел. Его получило ростовское ООО «Аграс». Впрочем, и руководство у «ПиС» было уже не димитровградское, а ростовское.

Совсем немного «порулил» ГБУ выходец из Ростова-на-Дону Сергей Серебрянский. На своей малой родине он в 2015-2017 годах являлся директором подобного «Паркам и скверам» предприятия — Муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Кировского района» и уже имел опыт заключения «сомнительных» контрактов с ООО «Аграс».

Серебрянского в должности директора ГБУ Севастополя «Парки и скверы» сменил другой ростовчанин — Денис Залозний. Интересно, что с августа 2017 года по конец ноября 2018 был и.о. директора МКУ «Управление благоустройства Кировского района» города Ростова-на-Дону! То есть того самого предприятия, которое до него возглавлял Серебрянский и которое заключало госконтракты с ООО «Аграс».

Тут стоит отметить, что еще одним «конкурентом» «Аграса» и «Строймонтажа» в том тендере было ООО «Ритм», конечно, из Ростовской области, специализирующееся на «выращивании однолетних культур».

То есть, выясняется, что не только Димитровградом любим Севастополем, но и Ростовом-на-Дону. Что же их связывает? Или — кто? Кто остается руководить департаментом городского хозяйства, аккумулируя в своих руках все подведы и проводимые ими аукционы?

Победителей не судят?

Вернемся к победителю последнего 15-миллионного тендера, предоставляющему в аренду технику горхозовскому подведу — ГБУ «Парки и скверы», не смотря на массовые закупки новых ТС за московские средства. И не только к нему, но и к пришедшему на аукционный финиш вторым «соперником».

В городе на Неве обозначенный выше В.В. Костин успешно руководил ООО «Партнер» с основным ОКВЭД «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки». Согласно данным Федерального казначейства, ООО «Партнер» является участником системы государственных закупок. В период с ноября 2017 по 18 июня 2021 «Партнер» получил 12 госконтрактов на 137 млн рублей. В 11 случаях заказчиком выступало севастопольское ГБУ «Парки и скверы».

Лишь один раз, в ноябре 2019-го, питерское ООО законтрактовалось с администрацией Балаклавского муниципального округа на оказание услуг по планировке ландшафта на 478 тыс. руб.

Из 11 контрактов, заключенных между «Партнером» и «Парками и скверами», особняком стоят три: на поставку фары за 68 906 рублей, генераторов для транспортных средств за 1,5 млн рублей (май 2019-го) и стальных труб некруглого сечения на 627,39 тыс. руб. (июль 2018-го).

Остальные восемь — на услуги по аренде автобусов, легковых и грузовых автомобилей, кранов и прочего строительного оборудования. Последний контракт, под которым стоит подпись Костина, № 43 Гк-21 на 12 млн рублей — как раз на аренду «кранов и прочего строительного оборудования, которое не предназначено для одной конкретной строительной услуги, с оператором» — был заключен 18 июня 2021 года и будет действовать до 14 февраля 2022-го.

А потом в жизни общества происходят перемены. В июле Костин В.В. перестает быть учредителем ООО «Партнер», а новым учредителем становится Владимир Александрович Серый-Казак. А в августе Костин перестает быть и генеральным директором «Партнера», и должность ту занимает В.А. Серый-Казак.

Не иначе, как северным ветром, принесло ИП Костина в Севастополь, где на налоговый учет в ФНС он встал еще в январе 2021-го, указав основным видом экономической деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ, — «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». В дополнительных видах деятельности, правда, есть и торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности, а также прочими автотранспортными средствами.

В мае 2021-го В.В. Костин зарегистрировал в Севастополе юрлицо — ООО «Авангард» с основным КВЭДом — «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки».

Вот только «Авангард» в объявленном «Парками и скверами» 15-миллионном тендере не участвовал. Поэтому «пришлось» побеждать самому Костину В.В, побеждать — ИП Серый-Казак В.А…

Кстати, Владимир Александрович — это не только питерское ООО «Партнер» или севастопольский ИП (на учет в УФНС в нашем городе он встал в начале августа). В июне 2021-го он стал генеральным директором, а в июле — учредителем севастопольского ООО «Лидер», созданного еще в 2019-м и специализирующегося, согласно данным ЕГРЮЛ, на «деятельности по чистке и уборке».

В истории ООО «Лидер» можно вспомнить три госконтракта на 36,7 млн рублей. Два из них были заключены с ГБУ «Парки и скверы»: в 2019-м за 6,1 млн «Лидер» ремонтировал сквер в Орлином, а в 2020-м за 26,8 млн — проводил саночистку парка «Учкуевка». Третий контракт на саночистку Северной стороны за 3,8 млн рублей, заключенный с Нахимовским МО в конце марта 2021-го, расторгнут заказчиков в одностороннем порядке по причине «нарушение существенных условий контракта» в середине сентября.

Поскольку конкурсы на разные чистки-уборки ГБУ «Парки и скверы» проводит регулярно, можно предположить, что некоторых участников аукционов мы уже знаем. Да и контракты ГБУ «Парки и скверы» с ИП Костин В.В. и ООО «Партнер» по аренде техники и автомобилей закончатся в феврале — нужно будет проводить новые тендеры… И кто знает, кто в них победит?

Пока же следим за перемещением арендованной техники и ждем, когда в Севастополь поступит новая, закупленная департаментом городского хозяйства.

Абрам Сергеев