Машина, которая «пожирает» много топлива, но в пути постоянно ломается и не в состоянии довезти пассажиров из пункта А в пункт Б, обычно отправляется в утиль. Так и компания, которой уходят миллионные контракты, но КПД которой на выходе остается низким, должна уступить место более эффективным конкурентам. Но не в том случае, когда это кому-то выгодно: чем ближе конец финансового года, тем больше госконтрактов получают «любимые» подрядчики правительства Севастополя. У подведа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, возглавляемого Павлом Иено, фаворит известен – кубанская фирма «Веста», которую упорно продолжают «накачивать» новыми заказами, несмотря на то, что предыдущие еще не исполнены.
Напомним, компания из Краснодара с минимальным уставным фондом, но с миллиардными оборотами, активно лоббируется севастопольской Дирекцией по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, которая передает ей заказы практически «с барского плеча». Лоббируется настолько, что ей был отдан контракт стоимостью 1,6 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере. «Форпост Севастополь» ранее выразил сомнения, осилит ли предприятие, заваленное контрактами, работы такого масштаба.
Мы беспокоились не зря: уже на старте рабочего процесса «вследствие проведения несанкционированных земляных работ» на объекте «Веста» «вырубила» кабельную линию — из-за того, что не согласовала работы с «Севастопольэнерго».
Затем подрядчик отметился новым скандалом – на улице Горпищенко. Отремонтированная компанией улица после дождей буквально ушла под воду, что вызвало возмущение местных жителей и большой резонанс в социальных сетях.
Может быть, эта череда неприятностей прекратилась, и сейчас ООО «взялось за ум» и планомерно выполняет заказы? Нет, не слышали. Так, не слышно о продвижении проекта капремонта подземного перехода на остановке «Матрос Кошка» на улице Героев Севастополя. Ранее краснодарцы опубликовали проект ремонта подземки, впечатляющего своим размахом и «гламурностью», но не учитывающего реальные запросы горожан. За просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, «Весте» уже начислено более полумиллиона рублей штрафа.
Нет новостей и о проекте ремонта двух путепроводов на улице Вокзальной. Там «накапало» почти 800 тысяч рублей штрафа.
Также напомним, что в нагрузку ко всему прочему «Веста» уже занимается ремонтом моста в Инкермане. Контракт на выполнение работ по реконструкции путепровода на автодороге Симферополь-Бахчисарай-Севастополь общество должно исполнить к декабрю 2023 года.
В августе текущего года фирма пополнила свой актив госконтрактами на 2 млрд рублей: это ремонт 13-ти муниципальных дорог в Ленинском и Гагаринском районах Севастополя и капремонт путепровода на автодороге улицы Госпитальный спуск.
И это только часть перечня переданных ООО заказов. При этом совсем недавно, в декабре уходящего года, ООО, не завершившее предыдущие дела и буквально тонущее в них, получило три новых «жирных» контракта по дорогам Севастополя — на 128 млн рублей.
Согласно им, кубанцы будут заниматься проектированием подъездной дороги к медицинскому кластеру в районе Фиолентовского шоссе, выполнять проектно-изыскательские работы по реконструкции дороги на улице Древней (под историко-археологический парк «Новый Херсонес») и ремонтировать целый список дорог на малоизвестных улицах города-героя.
Также всплывают интересные подробности в уже выполненных резонансных контрактах, которые «Веста» не осилила без помощи более компетентных субподрядчиков, выступив в роли «прокладки» и заработав как генеральный подрядчик.
К примеру, для работ на упоминаемом выше путепроводе в Инкермане, парализовавшем город, привлечено уже четыре субподрядчика – из Севастополя, Ростова, Краснодара и Воронежа. При этом объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков в этом случае превышает установленный в 25% лимит от суммы контракта.
На улице Горпищенко, буквально утонувшей после ремонтных работ, фирма «Веста» также не обошлась без помощи.
Однако у подведа департамента транспорта появился еще один «любимчик». Новым фаворитом Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя стало некое ООО «Глисард» из Москвы, которое будет делать надземные переходы на Камышовском шоссе: на четвертом, шестом и седьмом километрах дороги «Севастополь — порт Камышовая бухта» — почти за 342 млн. Работы щедро авансированы на 80% от суммы контракта.
Не совсем понятно, чем такое доверие заслужило данное ООО, которое, согласно открытой информации, выглядит более чем сомнительно: микропредприятие, без сотрудников, зарегистрировано в офисном помещении, выручка не превышает 20 млн рублей в год, прежде не участвовало в госзакупках.
«Глисард» создали шесть лет назад, и за это время в нем сменилось шесть директоров и столько же учредителей, нынешний является седьмым по счету. При этом, если проследить дальнейшую судьбу выбывших учредителей, то практически все они связаны с ликвидированными субъектами хозяйствования. Возможно и не исключено, что они были «подсадными утками»: возглавляли фирмы, которые могли быть использованы для прокрутки «мутных» схем за вознаграждение, а затем спешно ретировались, ликвидировав свои ООО.
О том, что «Глисард» по сути может являться «мертвым» предприятием, свидетельствуют и арбитражные дела с участием фирмы. В большинстве из них истцом выступает Пенсионный фонд, а связаны они с неуплатой взносов в эту организацию.
Пока дирекция транспорта продолжает «распихивать» заказы любимчикам, не доказавшим свою эффективность, а в случае с «Вестой» — еще и продемонстрировавшим целый букет из минусов (низкий КПД, задержки, обилие субподряда и проблемы с качеством работ), из бюджета Севастополя рекой утекают деньги на госконтракты, которые во благо города можно было бы передать в более надежные руки. Тут волей-неволей возникнут предположения, что «Веста» и «Глисард» намеренно используются как фирмы-«прокладки» (по типу «Севастопольстройпроекта») для получения откатов?
Кира Райли
Теги по теме
Севастопольский капстрой передал три контракта крымскому застройщику – «прокладок» не будет
Торговые точки в парках и скверах Севастополя: польза для города или «кормушка» для чиновников?
«Мощный» подрядчик на культурном кластере начал с несанкционированных работ
«Не по Сеньке шапка»: осилит ли краснодарское ООО работы на культурном кластере Севастополя?
Фото: pixabay.com