В Севастополе закуплены квартиры для детей–сирот в доме с мутной историей

Чтобы обеспечить детей-сирот положенным им по закону жильем и не попасть под гнев прокуратуры, чиновникам правительства Севастополя приходится «изголяться» во взаимоотношениях с проблемными домами – недостоями украинских времен.

Делается это вместо того, чтобы выйти в открытые отношения с социально ответственным строительным бизнесом города, а не вливать бюджетные средства в срывающие сроки строительства «любимых» застройщиков.

Подвед капстроя — Государственное казенное учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» — провело аукцион по закупке жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения.

В результате торгов было приобретено 13 однокомнатных квартир для детей-сирот по цене в 4 миллиона 731 тысячи 474 рубля. Поставщиком выступил жилищно-строительный кооператив «Орловский уезд».

Дом, в котором детям–сиротам закуплены квартиры, как это водится в Севастополе, начинает свою историю с украинских времен города, в 2013 году. Тогда декларацию на проведение строительных работ в государственную архитектурно-строительную инспекцию Украины отсылала ИП Козачук.

Дальнейшая документальная судьба дома вызывает некоторые сомнения, поскольку разрешение на строительство значится 2013 годом, но появилось только в 2018 году, когда ЖСК «Орловский уезд» купило земельный участок у ИП Козачук вместе с недостроем и документами. Эти факты отражены в решении арбитражного суда, где эти украинские документы все же были признаны.

Затем, в 2019-2020 годах «Орловский уезд» активно судится с Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя за то, чтоб был осуществлен государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства «Строительство и обслуживание жилого дома с встроено-пристроенным магазином по адресу: Качинское шоссе, дом 3-А, с. Орловка, г. Севастополь».  

В итоге, в декабре 2021 стройка была принята под надзор. И, обратим внимание, объект неоднократно проверялся Севгосстройнадзором: все проверки выявляли нарушения.

Так или иначе, кооператив «напор» выдержал и объявил о сдаче своего жилого комплекса в 4 квартале 2022 года. И это — как раз и срок передачи 13 квартир городу.

И это — первый «звоночек» для раздумий о роли в этой истории чиновников капстроя.

Далее смотрим на ценовую политику сделки. Застройщик продает аналогичные купленным городом квартиры по цене от 4,4 млн руб. Это без отделки и сантехники.

А город предложил цену в 4,7 млн., но с жесткими требованиями по передаче квартир уже пригодных для жилья, то есть с ремонтом и всем необходимым оборудованием. Разница на повышение — в 300 тыс. рублей. Можно сделать за такие деньги ремонт в условиях нынешнего подорожания стройматериалов и сантехники? Выходит, застройщик продает правительству квартиры ниже рыночной стоимости? А район-то перспективный. Рядом пляж, школа, хорошая транспортная доступность, да еще и правительственный квартал со временем обещают перенести на Северную сторону. Что его заставило так продешевить?

И это второй «звоночек».

Может, у застройщика возникли проблемы с вводом в эксплуатацию объекта и ему поступило предложение, от которого нельзя не отказаться? Мол, не хочешь проблем, продавай дешевле, иначе «замучаешься по судам пыль глотать»?

Делать–то капстрою уже нечего: окончание года приближается, а программа обеспечения детей–сирот срывается из года в год. А находится она на под пристальным вниманием прокуратуры. И вот опять «любимый» застройщик «Альфа Груп Инвест» проваливает сроки строительства домов для детей-сирот на ул. Шевкопляса в Инкермане, показывая 10-процентную готовность объекта, который должен быть сдан в конце этого года.

Вот и приходится «извиваться», идти с «предложениями» и цепляться за закупки уже даже у ЖСК с украинскими разрешительными документами и мутными историями? И причиной происходящего не является ли коррупционный подход чиновников правительственных департаментов при выборе компаний для строительства социальных объектов, когда все бюджетные миллиарды вливаются в «любимых»? И это при том, что в Севастополе есть достойные представители строительного бизнеса, готовые к честному открытому государственно-частому партнерству.    

Как пример. ГК «Парангон» открыто передает городу 12% от отстроенного жилья. В общей сложности в двух очередях ЖК «Олимпия» этой компании готово передать безвозмездно городу 3 тысячи 800 квадратных метров, что составит порядка 70 квартир на общую сумму около 300 миллионов рублей.

Передача городу квартир в таком масштабе, это сложившаяся практика работы ГК «Парангон». В 2015 году компанией было передано 30 квартир ветеранам Великой Отечественной войны к 70-летию Победы. В 2017 году правительству города было передано для распределения среди нуждающихся еще 22 квартиры. Таким образом, ранее город получил 52 готовых квартиры для социально незащищенных горожан площадью 2 тысячи 377 квадратных метров на сумму около 150 миллионов рублей.

Но с теми, кто готов работать без подковерных договоренностей, в правительстве Севастополя почему-то предпочитают дел не иметь и чинить препятствия в освоении купленных на аукционах земельных участков под строительство жилья. Видимо, это не выгодно классическому чиновнику, привыкшему везде искать интерес. Только чей?

Петр Мамонтов