В Севастополе в ремонте дорог задействуют нового «игрока» – это ООО «Деметра»: именно с ним в конце ноября подвед дептранса города Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры заключила четыре госконтракта без конкурса на сумму почти 300 миллионов рублей.
Что известно о новом получателе бюджетных денег? Согласно информации из открытых источников, это предприятие создано чуть более полугода назад в Севастополе, зарегистрировано в офисном помещении, имеет минимальный уставной капитал, сведений о мощностях и численности работников нет. Чем же ООО с таким скромным послужным списком, практически «пустышка», заслужило «букет» контрактов на треть миллиарда от подведа дептранса?
Все становится ясно, если посмотреть, кто является учредителем «Деметры», а это краснодарец Владимир Левченко, хорошо известный нам собственник ООО «Веста».
Напомним, что это ООО, активно лоббируемое дептрансом и его кураторами, с 2020 года получило «с барского плеча» (без конкурса) 31 госконтракт на сумму более 6 млрд, в том числе знаковый для города контракт стоимостью 1,6 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере. Уже в начале работ на объекте, часть которых, как выяснилось, не была согласована с «Севастопольэнерго», «Веста» «вырубила» кабельную линию, лишив света сотни человек и обесточив 18 трансформаторных подстанций.
Они же разработали проект ремонта подземного перехода на Корабельной стороне — на остановке «Памятник матросу Кошке» по улице Героев Севастополя. Судя по невиданному размаху, переход станет новой достопримечательностью рабочей «Корабелки» — его описание уже напоминает торговый центр в миниатюре и поражает гигантской суммой контракта на выполнение строительно-монтажных работ – более 291 миллиона рублей. Такая роскошь показалась севастопольцам совершенно неоправданной.
«Веста» также является подрядчиком неудачного капремонта на Горпищенко в Севастополе, в результате неграмотных действий которого отремонтированная улица после ливня оказалась серьезно затоплена: машины тогда буквально ушли под воду. Через год проблема так и не была решена: громадные глубокие лужи на дороге продолжают серьезно осложнять жизнь севастопольцев.
Кроме того, «Веста» проектирует в Севастополе тоннель от улицы Генерала Петрова до улицы Пожарова, предполагаемая проектируемая протяженность которого составит 254 метра.
Всего же данная компания имеет пакет госконтрактов по Крыму и Краснодарскому краю на общую сумму около 20 млрд рублей.
Так вот, как видим, «Весте», несмотря на множественные «косяки», удается хорошо зарабатывать в Севастополе при содействии подведа дептранса. Однако компании этого недостаточно: чтобы охватить еще большее количество госконтрактов, директор ООО Левченко зарегистрировал в городе еще две фирмы: ООО «ДСР» и ООО СЗ «Морская резиденция» — последняя претендует на достройку проблемного дома на улице Парковая, 14 в элитном районе Севастополя. Проектной документацией в нем предусмотрено 294 квартиры и 40 нежилых помещений. Застройщик сможет продать больше 60% от площадей многоэтажки – неплохая мотивация для достройки.
Помимо этого, у «Весты» есть еще одна краснодарская фирма, зарегистрированная с ней по одному адресу. Это ООО «ДСК-19» (ООО «Дорстройкубань-19»), которая также активно получает в Севастополе контракты без конкурса. Это 13 контрактов на 2,2 млрд рублей, из которых на слуху ремонт того самого спроектированного «Вестой» роскошного перехода на остановке «Памятник матросу Кошке», транспортной развязки «Столетовский проспект – улица Тараса Шевченко» и, не по дорожному профилю, — капремонт школы №60 имени Героя Советского Союза Владимира Пилипенко на ул. Николая Музыки, 5. «ДСК-19» активно задействованы в работах и в Краснодарском крае – сумма контрактов составляет около 4 млрд рублей.
Но где же «Веста» и связанные с ней другие ООО находят такое количество работников, чтобы успевать на всех объектах в Крыму и на Кубани? Выручает делегирование работ более дешевым субподрядчикам, тогда как основной «навар» от госконтрактов остается у «Весты»?
Можем предположить, что ООО «Деметра» возникло по этой же причине: «Веста» и сотоварищи физически не могут осилить объем работ, на которые исправно выделяет деньги федеральный центр, но не хотят терять новые «лакомые куски» и отдавать контракты другим, «посторонним» подрядчикам – «жаба давит». Предполагаемый выход – создание нового «игрока», чтобы все деньги оставались «в семье» «Весты» и аффилированных с ней компаний. Такая «круговая порука» при активном содействии дептранса Севастополя давно должна насторожить контролирующие органы, но пока мы наблюдаем только разрастание в Севастополе сферы влияния компаний Левченко, поглощающих государственные контракты один за другим.
Кира Райли
Фото: pixabay.com
Теги по теме
Ситуация повторяется: отремонтированная улица Горпищенко в Севастополе снова «плавает» после дождей
Ремонт перехода в Севастополе почти за 300 миллионов: зачем городу такая роскошь?
«Не исполнил старый контракт? Возьми новый!»: как дептранс Севастополя работает с фирмами-фаворитами
«Не по Сеньке шапка»: осилит ли краснодарское ООО работы на культурном кластере Севастополя?