Авторынок РФ в 2022 году сократился почти на 59%, до 0,69 млн машин. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) указывают на сложившийся на рынке дефицит автомобилей и говорят, что в условиях сложной логистики и динамичных поставок цены не могут идти вниз. Об этом пишет Коммерсант.
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2022 году упали на 58,8%, до 687,4 тыс. машин, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Поставки и выпуск большинства автомобилей иностранных марок в РФ приостановлены с весны 2022 года на фоне военных действий на Украине и санкций, запрещающих поставки ряда комплектующих и ограничивающих поставки машин в страну.
Продолжают производство в России только АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и китайский Haval. На этом фоне на рынке сложился дефицит предложения.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отметил: «Пока не произойдет стабилизации поставок, восстановления логистических цепочек, мы не ожидаем стабилизации цен».
Ранее об этом же говорили аналитики. Там также отмечают, что спрос на рынке довольно низкий, говоря о важности его поддержки — в том числе с помощью льготного автокредитования — в таких условиях.
В АЕБ ожидают роста рынка новых автомобилей на 12%, до 0,77 млн машин в 2023 году. При этом там полагают, что вес параллельного импорта автомобилей, который запустился в 2022 году, но пока не стал значительно влиять на объемы рынка, будет расти.
Фото: pixabay.com
Теги по теме
Выпуск легковых автомобилей в ноябре 2022 года в России снизился на 79%
Российский рынок автомобилей в ближайшее время может стать китайским
Продажи автомобилей в РФ упали в 2,6 раза
Продажи автомобилей в России в октябре упали в 2,7 раза
Продажи автомобилей в октябре в России упали на 63%
В России изменятся правила купли-продажи автомобилей с пробегом