Экипаж «Союз МС-19» с Антоном Шкаплеровым вернулся на Землю

В степи Казахстана приземлился спускаемый аппарат корабля «Союз МС-19». Российские космонавты Антон Шкаплеров и Петр Дубров, а также американский астронавт Марк Ванде Хай вернулись с Международной космической станции. Об этом сообщила госкорпорация «Роскосмос», передает газета.ru.

В корпорации уточнили, что спуск с околоземной орбиты и посадка прошли в штатном режиме, экипаж чувствует себя хорошо. Корабль отделился от малого исследовательского модуля «Рассвет» российского сегмента станции в 10.21 мск, его двигательная установка включилась в штатном режиме на торможение в 13:34 мск, затем он начал сходить с орбиты.

Там также отметили, что реабилитация прибывших с МКС космонавтов пройдет в несколько этапов: первые 2-3 недели они проведут в Центре подготовки космонавтов, а затем отправятся в санаторий.

Напомним, Антон Шкаплеров – Герой России, космонавт-испытатель, Почетный гражданин города Севастополя. Он завершил три полета в космос, совершил два выхода в открытый космос. Четвертый старт состоялся 5 октября 2021 года. В ходе экспедиции, которая еще продолжается, Антон Шкаплеров совершил свой четвёртый  выход в открытый космос.

Ранее сообщалось, что Россия отправила в космос первый в мире киноэкипаж.

Шкаплеров пристыковал «Союз» к МКС вручную из-за отказа системы автоматической стыковки.

Ранее севастопольский космонавт поделился секретами пребывания в замкнутом пространстве.

Фото: pixabay.com