На Марсе из-за поломки прекратили применение вертолета Ingenuity

В Лаборатории реактивного движения (ЛРД) американского космического ведомства сообщили, что специалисты национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) прекратили применять вертолет Ingenuity, который ранее получил повреждения. Об этом пишет TASS.

Как сообщили в документе, вертолет совершил на несколько десятков полетов больше, чем планировалось.

«Хотя вертолет по-прежнему находится в вертикальном положении, а диспетчеры на Земле поддерживают с ним связь, снимки его полета 18 января, отправленные на Землю на этой неделе, свидетельствуют, что одна или несколько его лопастей повреждены при посадке, вертолет больше не может летать», — пояснили специалисты ЛРД.

В NASA добавили, что Ingenuity в течение 30 дней изначально должен был совершить лишь пять демонстрационных полетов. Однако аппарат применяли на Марсе «почти три года, он совершил 72 полета».

«Историческое путешествие Ingenuity — первого летательного аппарата на другой планете — подошло к концу», — подчеркнул директор NASA Билл Нельсон. Он добавил, что полученный при применении вертолета опыт поможет в будущем при исследовании Марса.

Первый полет в космос

Юрий Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года он стартовал с советского космодрома «Байконур». Полет длился 108 минут — за это время космонавт успел совершить полный виток вокруг орбиты родной планеты.

Выход в открытый космос

Уже через четыре года после полета Юрия Гагарина люди преодолели новую планку успеха — выход человека в открытый космос. Рекорд принадлежит советскому летчику-космонавту Алексею Леонову. На борту «Восхода-2» 18 марта 1965 года он успешно вышел в специальном скафандре в космос и провел вне корабля 12 минут 9 секунд.

Фото: pixabay