Ровер Curiosity обнаружил на Марсе следы волн

Анализ фотографий с ровера Curiosity, которые были сделаны еще в середине декабря, дал ученым самое надежное на данный момент подтверждение, что когда-то на Марсе была вода. Об этом пишет Лайфхакер.

Примечательно, что ранее ученые просмотрели кадры с тысяч метров поверхности Марса, где когда-то были озера, но не нашли доказательств в текстуре породы. Теперь им удалось сделать важное открытие в месте, которое, как они думали, ранее было сушей.

На новых фотографиях заметили породу с волнообразными узорами, какие получаются, когда волны отходят от пляжа, оставляя следы на временно обнажённом песке. Учёные считают, что эти борозды образовались миллиарды лет назад благодаря волнам на поверхности мелкого озера. Движение сверху взбалтывало осадок на дне, из-за чего появилась такая гребенчатая текстура.

Также текстура камней позволяет понять, что на неё влияли регулярные циклы погоды и климатические особенности вроде пылевых бурь. Неподалёку от бороздчатых текстур видно слоистую породу с равномерной толщиной и расстоянием между слоями. Такой тип ритмического рисунка в слоях горной породы на Земле образуется из-за регулярных атмосферных явлениях.

Возможно, ритмических узоры в марсианской породе возникли по тем же причинам, что и на нашей планете, что намекает на изменения в климате Красной планеты в древности. Это также подтверждает, что на Марсе был удивительно сложный климат — как и на Земле. Дальнейшее изучение позволит узнать о прошлом планеты больше.

Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS