Правом обжаловать действия или бездействие налогового органа обладает каждый налогоплательщик, если, по его мнению, нарушены его права.
По итогам работы за 2021 год в Управление Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю поступило 152 жалобы от налогоплательщиков. Их тематика касалась вопросов правомерности действий (бездействия) должностных лиц налогового органа, вынесения решений по результатам налоговых проверок, постановлений об административных правонарушениях, а также обжалования решений регистрирующего органа. По результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей удовлетворены полностью или частично в 23 случаях. При этом в 10-ти случаях в связи с применением обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, общая сумма начисленных штрафных санкций уменьшена вышестоящим налоговым органом в два раза, сообщила пресс-служба севастопольского управления ФНС.
В УФНС напомнили, что на официальном интернет-сайте ФНС России в специальном разделе «Досудебное урегулирования налоговых споров» размещены образцы жалоб, которыми могут воспользоваться налогоплательщики на практике.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной как в УФНС России по г. Севастополю, так и в Федеральную налоговую службу, можно получить с помощью интерактивного сервиса «Узнать о жалобе».
Интерактивный сервис «Решения по жалобам» представляет возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и территориальных налоговых органов по жалобам налогоплательщиков. Сервис позволяет ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров.