Операторы российских аэропортов не могут начать закупку специального технического оборудования для защиты от незаконных полетов беспилотников. Проблема возникла из-за отсутствия регламентов и требований, сообщили «Известиям» представители авиаузлов.
Проблему обсуждали на конференции «Транспортная безопасность», которая прошла в Москве 24–25 мая. Как пояснил гендиректор компании «Юмирс» (производитель комплексов «Радескан-антидрон») Андрей Клюев, аэропортам для закупки нужен циркуляр от Росавиации, подтверждающий совместимость оборудования с системами Госкорпорации по ОрВД (национальный провайдер аэронавигации в РФ).
Как пояснил господин Клюев, власти регионов формируют штабы, в состав которых входят в том числе ФСБ и Росгвардия. Они, в свою очередь, составляют списки критически важной инфраструктуры, подлежащей оснащению средствами борьбы от БПЛА.
«Операторы же авиаузлов говорят, что у них нет никакого предписания о возможности применить то или иное средство»,— утверждает он.
Росавиация получает много писем от авиаузлов с вопросами, что делать и какими средствами пользоваться, подтвердил начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления ведомства Александр Севрюков. Он уточнил, что в аэропортах есть подразделения транспортной безопасности, и некоторые хотят возложить борьбу с дронами на эти подразделения.
«У нашего управления есть позиция, что мы бы не стали наделять полномочиями по обнаружению и борьбе с БПЛА подразделения транспортной безопасности авиаузлов»,— добавил он.
О проблеме с закупкой средств борьбы с БПЛА «Известиям» заявил, в частности, директор аэропорта Пензы Юрий Осколков.
Фото: Википедия
Теги по теме
Беспилотники ударили по Афипскому НПЗ в Краснодарском крае
Ильский НПЗ на Кубани опять атакован беспилотником
Новошахтинский НПЗ атаковал беспилотник
Пожар на нефтебазе Тамани вызвал упавший беспилотник
В Крыму и Севастополе сбиты беспилотники
Сенатор от Крыма призвала к жесткому ответу после пожара на нефтебазе в Севастополе