«Начальник транспортного цеха» устроил в Севастополе «махновщину»

Севастопольский блогер и адвокат Борис Колесников поделился своими наблюдениями относительно попыток директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено через законодательное собрание города утвердить законность платных парковок в городе-герое. Такие парковки, к слову, фактически давно работают, деньги текут. Нужен лишь формальный депутатский одобрямс. С одобрямсом не сложилось. Депутаты заартачились – проект документа не набрал достаточного количества голосов.

Что же не устроило народных избранников? Что их возмутило, правильнее сказать? А то, что Иено напустил на документ плотный туман секретности. Аргументируя необходимость формального утверждения платных парковок, чиновник заявил, что концессионное соглашение с инвестором и правительством Севастополя является секретным. Поэтому, дескать, увидеть его нельзя, а можно только поверить словам Иено. Депутаты же хотели видеть соглашение.

Иено оправдывался:

«В части предоставления самого договора – есть там ремарочка о так называемой коммерческой тайне. Я думаю, что если председатель вашего комитета сделает запрос в правительство, правительство изучит и вправе будет предоставить эту информацию, то мы обязательно ее предоставим. Я просто не готов комментировать, насколько я уполномочен выдать вам этот договор».

Депутаты смекнули, что концессионное соглашение – это краеугольный камень обсуждения в сессионном зале. И не стали голосовать за «кота в мешке». А, что, если бы им Иено показал концессионное соглашение? Формально бы его одобрили?

И тут, как замечает Борис Колесников, главный депутатский просчет. Потому что, оказывается, они в проблематике всяких концессионных соглашений являются очень даже влиятельной стороной. Хотя, скорее всего, об этом не догадываются.

«Дело в том, что, согласно законодательству города Севастополя, договоры и соглашения от имени города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя вступают в силу со дня их утверждения Законодательным Собранием города Севастополя путем принятия закона и имеют юридическую силу закона, — отметил адвокат Колесников. — Пока заксобрание не примет закон об утверждении концессионного соглашения, оно не вступает в силу, а, следовательно, все штрафы и платежи за парковку, собирают без установленных законом оснований. «Махновщина» какая-то».

Более того, по информации Бориса Колесникова, концессионное соглашение не является секретным документом, и всякий может с ним познакомиться на сайте правительства Севастополя.

«Но здесь важна официальная процедура — официальное предоставление договора в заксобрание, внесение вопроса о его согласовании в повестку дня пленарного заседания, принятие соответствующего закона», — замечает Колесников. Однако этого на пленарном заседании заксобрания не произошло.

Не в пользу депутатов и чиновников свежая новость. Правительство Севастополя обязано выплатить оператору парковок и камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения полмиллиона рублей. Таково решение Арбитражного городского суда.

«Оказалось, что целое правовое управление правительства Севастополя, проигрывает суд, отдает бюджетные деньги, не зная, что договор не вступил в силу. Кстати, и депутаты, заслушивая отчет КСП (контрольно-счетной палаты), которая проверяет законность расходования бюджетных денег, не удосужились задать вопрос докладчику, как и на каком основании в нашем городе тратятся миллиарды рублей, полученные по договорам, которые не вступили в силу, т.е. не действуют», — удивляется Колесников.

А тем временем по договору концессии бюджет Севастополя обязан выплатить предпринимателям 6 миллиардов рублей, плюс 25% от суммы собранных штрафов. Выплатить без достаточных на то оснований?

Фото: pixabay.com