Почему не сработала «обратная связь» горздрава Севастополя c народом?

Как сообщило местное СМИ, в Севастополе 29 июня руководители четырех городских больниц — № 1, 4, 5 и 9 провели вторую ежеквартальную встречу с местными жителями.  Главный врач горбольницы №1 в течение 20-ти минут рассказал об организации медицинской помощи в поликлинике и о порядке проведения медицинской реабилитации для пациентов. Однако в зале оказалось лишь небольшое число пациентов. Основной костяк участников встречи составляли медицинские работники горбольницы, которые пришли поддержать своего руководителя и создать «массовку».

Вероятно, жители Севастополя не были в должной мере осведомлены о данном нововведении, сделало вывод СМИ. В частности, журналисты выяснили, что стенды регистратуры поликлиники № 1 не содержали какой-либо информации о встрече с руководством больницы. Вот и спрашивается, как могли посетители узнать о предстоящей встрече?

Аналогичная ситуация обнаружилась и на встрече с общественностью руководства горбольницы № 9, на которой, по сведениям руководства заведения, присутствовало 33 человека, в числе которых была администрация и депутаты Балаклавского муниципалитета, ветераны, члены общественного совета больницы, члены молодежного совета.

Горбольница №4 разметила на сайте объявление о разговоре медиков с народом в селе Верхнесадовом в день его проведения, что тоже выглядит как мероприятие «для галочки», если учесть, что большинство горожан, посещающих лечебное учреждение, — пожилые люди, не все «на ты» с ноутбуками и смартфонами.

Вот если бы, чиновники горздрава разместили объявление хотя бы за неделю до мероприятия, продублировали его на досках объявлений придомовых территорий, то наверняка пообщаться с чиновниками пришли бы и те, у кого есть острые вопросы к медицинским работникам.

В детскую городскую больницу №5, судя по фото, размещенном на сайте правительства Севастополя, пришли, основном, пожилые люди. Среди попавших в объектив восьми женщин только одна может быть отнесена к молодым мамам, остальным – от 50-ти и выше. И сам собой напрашивается вывод: мероприятие проведено формально и, уж чего греха таить, абы как.

Такое положение вещей, уверен, не может устраивать севастопольцев. У них к государственной медицине, погрязшей в бюрократии, — огромное количество вопросов. Однако спросить горожане с чиновников от медицины не могут по причине неудовлетворительной организации «обратной связи» именно со стороны чиновников.

Курирует сферу здравоохранения Севастополя вице-губернатор Александр Кулагин. Именно от ответственен за то, чтобы внутри горбольниц и поликлиник была отработана организация «обратной связи», которая необходима прежде всего самим медикам. Чтобы корректировать свою работу, вносить в нее изменения в интересах посетителей прежде всего.

Однако, как видим, с организацией «обратной связи» — большие проблемы. И отсюда – подозрение, что чиновникам городской медицины не очень-то и нужны жалобы и пожелания севастопольцев, а нужны «теплые ванны» в виде бодрых отчетов о якобы проведенных встречах с горожанами. Почти не сомневаюсь, что на очередном отчете в правительстве Севастополя вице-губернатор Александр Кулагин доложит губернатору Михаилу Развожаеву об успешных встречах с народом. А то, что «народом» оказались, в основном, медицинские работники, скромно умолчит. И кто от такого доклада выиграет? Кто угодно, но только не пациенты городских больниц Севастополя.

Мирон Зыков