Дистанционные мошенники обманывают севастопольцев, представляясь сотрудниками банков

Пресс-служба Управления МВД России в Севастополе распространила памятку горожанам, как уберечься от дистанционных мошенников. Приводит текст полностью.

На сегодняшний день одной из наиболее распространённых схем, с помощью которой дистанционные мошенники похищают деньги доверчивых граждан, является звонок лжесотрудников банка. Уловка достаточно проста и, казалось бы, уже давно всем известна, но как показывает практика, именно этот преступный приём пользуется огромной популярностью у злоумышленников.

Как ни странно, жертвами дистанционных преступников нередко становятся не только пожилые граждане и люди преклонного возраста, которые в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценивать возникающие ситуации, но и вполне молодые люди, прекрасно знающие о существовании такого преступного явления, как дистанционное мошенничество.

Что вынуждает владельцев банковских карт сообщать злоумышленникам полные реквизиты своих карт, секретные коды и СМС-пароли? Эффект внезапного звонка и страх потенциальных жертв потерять накопленные сбережения ловко используют дистанционные мошенники, которые всё более совершенствуют свою схему.

Какие особенности можно отметить при поступлении звонка от злоумышленников? Во-первых, номер входящего звонка может быть очень похож на номер банка, а сам звонящий представляется сотрудником банка. Схожесть номеров играет на руку мошенникам, ведь жертва не всегда заметит подмену одной или даже нескольких цифр в номере банка.

Во-вторых, звонящий сообщает, что банк выявил подозрительную операцию: «с вашего счёта были сняты деньги» или «в системе произошёл сбой». Якобы для сохранности денежных средств нужно назвать полные данные карты, CCV-код, коды из СМС для интернет-банкинга. Получив данную информацию, злоумышленники получают полный доступ к банковскому счёту потерпевшего и сразу же похищают все деньги.

В-третьих, в общении с потенциальными жертвами мошенники используют все возможные методы убеждения. Они утверждают, что звонят с официального номера банка, уверяют, что в целях безопасности используют программу-робот для защиты конфиденциальных данных и поэтому необходимо чётко и точно назвать данные карты и секретные коды, могут называть персональные данные владельца банковской карты и просят перевести денежные средства на запасной счёт, который якобы закреплён за персональным менеджером.

Самый простой способ не стать жертвой указанной преступной схемы – немедленно прекратить разговор с лжесотрудником банка сразу после того, как Вам сообщат о якобы возникшей проблеме с Вашим банковским счётом. Перезвонив на номер горячей линии банка, указанный на обратной стороне банковской карты, Вы сможете убедиться, что с деньгами всё в порядке. Запомните: сотрудники банка никогда не спрашивают данные банковских карт и не сообщают о подозрительных транзакциях по телефону. Любая попытка получить данные Вашей банковской карты – это преступное посягательство дистанционных мошенников.

Фото: pixabay.com