Правительство России разрабатывает пилотный проект новой системы оплаты труда учителей, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Эксперимент будет направлен на снижение разницы в доходах преподавателей в российских регионах.
«В соответствии с посланием и поручениями президента идет разработка пилотного проекта по внедрению новых систем оплаты труда работников сферы образования, готовятся предложения по снижению ее разницы в разных субъектах, ведется мониторинг достижения целевых показателей уровня заработной платы. Все это предполагает единый подход к формированию дохода педагогов»,— рассказал Чернышенко в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
Вице-премьер отметил, что на данный момент субъекты и муниципальные образовательные организации самостоятельно регулируют вопросы оплаты труда учителей. Из-за этого в одном регионе доходы педагогов с одинаковой нагрузкой могут различаться. По словам господина Чернышенко, правительство также будет способствовать дополнительной поддержке учителей.
По данным Росстата, средняя зарплата учителей в 2024 году составляет 45 787 руб. Самые высокие заработные платы получают учителя в Чукотском (121,2 тыс. руб.) и Ямало-Ненецком автономных округах (109,7 тыс. руб.). Самые низкие заработные платы у учителей в республиках Ингушетия (24,7 тыс. руб.) и Карачаево-Черкесия (24,9 тыс. руб.).
В конце февраля во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин призвал усовершенствовать в России систему оплаты труда бюджетников. Тогда он также отметил, что доходы педагогов даже в соседних регионах могут «несправедливо отличаться». В рамках этой задачи он поручил правительству в 2025 году отработать новую систему оплаты труда учителей в регионах, а в 2026 году уже утвердить ее.
Фото: pixabay
Теги по теме
Большинство учителей и родителей за возвращение в школы оценок за поведение
Законодатели России хотят запустить ипотеку для учителей
В России образовалась нехватка 11 тысяч учителей
В российских школах образовался дефицит учителей физики и математики