Медиа неактивность севастопольских общественных организаций

исследование

Севастопольским некоммерческим общественным организациям (НКО) свойственна малая информационная открытость и низкая медийная активность. Об этом сообщила председатель общественной организации «Наш Севастополь» Ольга Дронова по результатам проведенного анализа медиа активности местных НКО.

СРОО «Наш Севастополь» проанализировала медиа активность НКО за три последних года. Из официальных и открытых источников проведена выборка информации о 51 организации. которые затем условно разделили на три группы: общественные организации, объединяющие инвалидов, ветеранские организации и социально ориентированные. СРОО «Наш Севастополь» изучала активность общественников по основным критериям – наличию сайта, групп в социальных сетях и публикаций в СМИ.

«Только 2-3 общественные организации используют весь арсенал современных инструментов коммуникации в сети интернет. В то время как в Севастополе живет много слабозащищенных людей, нуждающихся в поддержке, а значит, поле для работы общественников внушительно. Самое печальное, что севастопольцы не имеют возможности узнать даже контактную, а порой даже адресную информацию об общественных организациях, куда они могли бы обратиться», — сказала Ольга Дронова об итогах исследования.

По ее словам, лишь 19% НКО создали и ведут сайты. Чаще всего собственные сайты организуют региональные отделения всероссийских организаций, либо информируют о своей деятельности на страницах головной организации. При выборе социальных медиа севастопольские общественники предпочитают «ВКонтакте» (18%), против 8% в «Facebook».

Отмечено, что у общественников слабые связи с интернет СМИ. Они ставят в приоритет сюжеты на городских телеканалах, статьи в «Славе Севастополя», например, по поводу юбилея организации. Ольга Дронова отметила особенность местных ветеранских организаций: они совершенно не используют возможности социальных сетей для освещения своей деятельности. Из 28 организаций только три имеют собственные сайты, четыре – дают контактные данные и новости на общероссийском сайте организации.

Информацию о своих мероприятиях ветеранские организации распространяют через телевизионные и печатные СМИ. Из 15 общественных организаций инвалидов лишь четыре имеют работающие сайты, правда, на одном из них информация не обновлялась с 2016 года. Эта группа общественников выбрала для себя социальную сеть «ВКонтакте», но и здесь всего четыре организации активны в своих тематических группах. Севастопольские социально ориентированные НКО представлены в основном в социальных сетях. Всего пять из 13 организаций, попавших в выборку, используют интернет для продвижения своей работы. На эту подгруппу НКО суммарно «приходятся» три собственных сайта, две группы в Facebook, четыре тематические группы в социальной сети «ВКонтакте».

«Эти данные позволяют сделать вывод о том, что севастопольские НКО демонстрируют низкую информационную открытость и слабую медийную активность», — резюмировал Ольга Дронова.

Возможно, причины кроются в недостатке специальных знаний о работе в информационном поле, недостатком финансовых ресурсов, для того, чтобы привлечь профессионалов SMM.

«Я же склоняюсь к мысли, что главная причина – отсутствие у руководителей общественных организаций понимания важности качественной работы в медиа пространстве», — прокомментировала итоги Ольга Дронова.

По ее информации, в ближайшее время стартует проект, направленный на повышение медиа грамотности социально ориентированных некоммерческих организаций. Летом 2018 года создан общественный медиацентр «Наш Севастополь» — независимая информационная площадка для встречи представителей общественности и представителей средств массовой информации.

 

Фото на обложке: pixabay

Форпост-Севастополь.ru