Мошенники стали звонить россиянам по WhatsApp от имени «Госуслуг» для того, чтобы под предлогом доставки корреспонденции выманить у потенциальной жертвы информацию, зарегистрировать ее на финансовом маркетплейсе и оформить на нее кредит. Об этом сообщила координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, передают РИА Новости.
«Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени «Госуслуг». Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?», — рассказала эксперт.
Сотрудник «Мошеловки» сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты «Госуслуг» никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.
«Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.ru. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет», — отметила Лазарева.
Эксперты предполагают, что в продолжении разговора мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы.
Затем злоумышленники удалили бы подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом — необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники.
Теги по теме
Крымчанка с помощью подложных документов незаконно получила три земельных участка
Стало известно, когда участникам спецоперации начнут выдавать землю в Крыму
Ущерб на 9,5 млн: в Симферополе осудили афериста, лишившего крымчан жилья
Подрядчиков обвиняют в хищении более 163 млн рублей на объектах Сакского лечебного озера
На сотрудников «Севастопольгаза» завели уголовное дело из-за завышения тарифа в 30 раз
Фото: pixabay.com