Эксперт сообщил о росте издержек для логистов и покупателей после запрета на грузоперевозки по Крымскому мосту

Альтернативный маршрут для грузового транспорта через новые регионы РФ и перевозки поездами ощутимо увеличат издержки для логистов и конечных получателей, сообщил председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма, бывший министр транспорта республики Анатолий Цуркин, передает «Коммерсантъ».

«В Крым проходило в среднем от 800 до 1,5 тыс. грузовых автомобилей свыше 12 тонн в сутки и это без учета так называемого малотоннажного грузового транспорта, то есть «Газели», соответственно, их нужно считать дополнительно. Один грузовой железнодорожный вагон берет 60 тонн. Если мы разделим 20 тыс. тонн в сутки на 60 тонн, то мы должны иметь 300 вагонов. А сейчас их 10, может, 20», — уточнил он.

Кроме того, отметил Цуркин, железнодорожный сервис сегодня предоставляет вагоны без терморежима.

По его словам, перевозка одной тонны товара из Краснодара в Крым до 7 октября обходилась в 2,2 тысячи рублей.

«Что у нас происходит сегодня? Железнодорожная стоимость из Анапы в Симферополь — 3,2 тыс. за тонну. Но от производителя в Краснодарском крае до Анапы либо Тимашевска и от станции выгрузки в Симферополе грузы нужно довезти автомобилем. Итого мы получим 4,2 тыс. на тонне вместо 2,2 тыс», — пояснил собеседник издания.

Цуркин также добавил, что на новом сухопутном маршруте находятся два контрольных пункта, у которых в настоящее время скапливаются очереди.

«Необходимо увеличить их пропускную способность, потому что очереди очень длинные — 20 км, и ждать приходится три дня. Из-за очередей водители особо не хотят ехать, неважно, какая оплата. Раньше перевозка на маршруте Краснодар-Симферополь стоила 45 тысяч рублей, сегодня же через Таганрог, Мариуполь — 150-160 тысяч рублей за 20-тонную фуру. Чтобы цена вернулась на рыночный уровень, потребуется не менее месяца», — считает глава ассоциации.

Напомним, движение грузовиков по Крымскому мосту откроют не раньше 1 декабря.

Первоначально вице-премьер РФ Марат Хуснуллин предполагал, что грузовые автомобили пустят по мосту к середине октября, но сроки изменились.

Минтранс России предлагает грузовому транспорту для перемещения через Керченский пролив три варианта маршрутов: альтернативный наземный маршрут через новые российские регионы, через Керченскую паромную переправу, с перегрузкой на железнодорожный транспорт.

Также сообщалось, что с 27 октября воспользоваться паромной переправой сможет только грузовой транспорт, перевозящий скоропортящиеся товары, социально значимые продовольственные и непродовольственные грузы, фармацевтическую продукцию. Другие фуры смогут попасть в Крым только через территории ДНР, ЛНР, Херсона и Запорожья.

Напомним, утром 8 октября на Крымском мосту произошел пожар. В Национальном антитеррористическом комитете причиной возгорания назвали подрыв грузовика, из-за которого загорелись семь топливных цистерн в хвосте следовавшего в Крым состава. Два автомобильных пролета моста частично обрушились, арка над судоходной частью не повреждена.

Согласно последним данным, в результате теракта погибли четыре человека.

С субботы 8 октября начала работу Керченская паромная переправа.

Теги по теме

Более 1,5 тысяч грузовиков отправились из Крыма по маршруту через новые регионы РФ

Очереди на переправу через Керченский пролив ожидают почти 1300 грузовиков

Со стороны Краснодарского края более тысячи грузовиков ожидают очереди на Керченскую переправу

Грузы, безопасность которых нельзя проверить, доставят в Крым в обход Крымского моста

По Крымскому мосту в обе стороны разрешен проезд автобусов

Хуснуллин: Крымский мост будет восстановлен до конца года

Кабмин поручил завершить ремонт Крымского моста до лета 2023 года

На Керченской переправе ликвидировали очередь из малотоннажных грузовиков

По маршруту Керчь — Анапа через Крымский мост начал курсировать электропоезд «Ласточка»

В Минтрансе сообщили о ликвидации пробок на подъездах к Крымскому мосту

Первая колонна большегрузов из Крыма добралась в Ростовскую область через новые регионы РФ

Фото: Сергей Аксенов / Telegram