На Крымском мосту выполнили тестовое включение наружного освещения

Специалисты службы контроля замеров успешно выполнили тестовое включение наружного освещения на одном из участков строящейся автодороги по Крымскому мосту, сообщает пресс-центр «Крымский мост». Результаты замеров подтвердили соответствие освещенности трассы проектным расчетам.

Тестовое включение провели на четырех пролетах Крымского моста, на участке ближе к таманскому берегу. Строители включили электричество на 20 мачтах освещения (по 10 с обеих сторон дороги). Работы проводились с наступлением темного времени суток и длились около трех часов. За это время дорожники с помощью специальных приборов выполнили замеры степени освещенности дорожного полотна.

«Согласно проекту, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс (единица измерения освещенности в международной системе единиц — ред.). Тестовые замеры показали, что по всему полотну – вне зависимости от удаленности от мачт освещения – достигнут показатель выше расчетного», — пояснил ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодор Александр Русаков.

Мачты освещения, установленные на всем протяжении моста, представляют собой металлические силовые опоры высотой 9 м с однорожковыми кронштейнами со светильниками.

«Они устанавливаются на консолях пролетов моста с внешней стороны. По берегам пролива, на участках подъезда к мостовому сооружению, предусмотрены мачты с двухрожковыми кронштейнами. Они устанавливаются на разделительной полосе. Расстояние между мачтами – 36 м, что позволяет равномерно освещать дорожное полотно. Светильники полностью защищены от воздействия морского климата», — подчеркнули в пресс-центре.

Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Такие лампы широко используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах — везде, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где часты густые туманы. Во время эксплуатации Крымского моста наружное освещение будет работать автоматически: с приближением сумерек, при снижении естественной освещенности до 20 люкс, свет будет включаться, а в утренние часы, когда естественная освещенность повысится до 10 люкс, — отключаться.

Работу системы освещения при необходимости может в ручном режиме корректировать диспетчер Центрального пункта управления Автоматизированной системы управления дорожным движением. Он также сможет регулировать яркость освещенности дорожного полотна. Система, созданная на Крымском мосту, обеспечит бесперебойную работу искусственного освещения дороги в темное время суток и при этом минимизирует затраты электроэнергии.

Forpost-Севастополь.RU