Россия сможет около 10 лет поддерживать летную годность импортных самолетов

Россия сможет поддерживать летную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов в течение около 10 лет, заявил глава Минтранса Виталий Савельев на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту.

«Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов, которые у нас в наличии, — 15 лет. Это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей «, — сказал Савельев.

Всего, по его словам, в России сейчас эксплуатируются 1167 самолетов. «Все самолеты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями. Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт — тем не менее, все работает», — добавил он.

После начала военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей забрать из России уже предоставленные в аренду лайнеры. По решению российских властей авиакомпании не стали возвращать самолеты — вместо этого они перевели их в отечественный реестр и продолжили эксплуатацию.

Фото: pixabay

Теги по теме

Детали для западных самолетов будут выпускать в РФ

Перевозчики РФ предложили увеличить интервалы техобслуживания самолетов

Стало известно, сколько новых российских самолетов планируют построить к 2027 году

В России могут разрешить ремонт иностранных самолетов с использованием неоригинальных запчастей