Производство коммерческого электротранспорта, начавшееся в Крыму после воссоединения с Россией, в 2021 году планируется увеличить до сотни в год, причем все узлы и агрегаты будут отечественными. Тест-драйвы опытных образцов проведут на полуострове и в Москве. Об этом рассказали на научно-производственном предприятии «Эльтавр», передает ТАСС.
«В апреле 2020 года компания успешно привлекла более 50 млн рублей, сохранив контрольную долю за первоначальным трудовым коллективом. Впереди очень амбициозные задачи: перенос производства в конвейер-заводские условия и расширение ассортимента электрического транспорта», — сказал директор научно-производственного предприятия «Эльтавр» Михаил Демурия.
Он уточнил, что в этом году начнется производство электрических катамаранов, первых моделей коммунальной техники, поливомоечных электромашин, планируется электрифицировать внедорожный багги, снегоход и вездеход на гусеницах.
«Часть инвестиций пойдет на производство образцов, которые будут предоставляться на тест-драйвы в Москве и Крыму. Следующий наш шаг — постоянное наращивание производства, сейчас мы увеличиваем темпы за счет расширения и автоматизации. В этом году мы планируем выпустить минимум 53 машины, в следующем году — уже минимум 112 электромобилей», — рассказал новый соинвестор, коммерческий директор предприятия Алексей Коршунов.
Пандемия нового коронавируса помогла производителю переориентироваться на внутренний рынок деталей, отметил Коршунов. Он добавил, что сейчас в крымских электромобилях используется около 10% импортных узлов и агрегатов, а к августу здесь намерены полностью перейти на отечественную продукцию.
«Электромобили, которые производятся сегодня, распроданы до августа. Мы надеемся, что курортный сезон состоится. В этом случае наша техника будет востребована, и мы сможем закрыть текущий год в плане заказов. Мы не переживаем, что пандемия повлияет на бизнес: спрос выше, чем мы успеваем выпускать», — отметил Коршунов.
О крымских электромобилях
Первый опытный образец электробуса «Эльтавр-дилижанс» создали на крымском предприятии в конце 2015 года. В 2016-м в Симферополе выпустили первый грузовой вариант машины. Мелкосерийное производство электробусов ведется уже около трех лет, а электрогрузовиков — с 2019 года. Пока за весь период было выпущено немногим более двух десятков машин.
Крымские электромобили пока используются в основном в туристической отрасли, в частности, с 2017 года они стали основным видом транспорта на терренкурах национального парка «Кисловодский» в Ставропольском крае, который является крупнейшим в Европе искусственным лечебным парком. В общей сложности экологически чистые машины перевезли уже более 1 млн туристов.
Фото: motor.ru