Потребители РФ резко выступили против невозвратных тарифов в гостиницах

Сразу две общественные организации — Союз потребителей и «Общественная потребительская инициатива» — резко негативно оценили предложенный Минэкономразвития законопроект о введении невозвратных тарифов в гостиницах, пишут «Известия».

Речь идет о поправках в законы «О защите прав потребителей» и «Об основах туристической деятельности», сейчас инициатива проходит этап общественного обсуждения.

Союз потребителей РФ уверен, что отельеры переведут на такие тарифы популярные места, а отказаться от брони без потери можно будет за дополнительную плату. Именно так действовали авиаперевозчики, когда им разрешили продавать невозвратные билеты, отмечается в письме организации в Минэкономразвития.

«Этот законопроект станет стимулом повышать цены на проживание в местах временного размещения. Это противоречит госприоритетам — сдерживать рост цен и стимулировать внутренний туризм», — говорится в письме организации. Там уверены, что бизнес от этого также не выиграет — например, спрос на услуги гостиниц будет снижаться из-за подорожания номеров и нового риска потерять деньги, если обстоятельства изменятся.

Согласно проекту Минэкономразвития, вернуть уплаченную сумму можно будет только в случае задокументированной болезни или смерти. Но планы могут поменяться в силу многих обстоятельств, уточнили в союзе. Поэтому люди охотнее начнут переходить с гостиниц на посуточный съем жилья, либо отказываться от поездок.

Проблемы возникнут и с другой стороны — компании будут терять средства, если им придется отменять или переносить командировки сотрудников. Они также рискуют получить претензии от налоговых органов, ведь убытки они отнесут на неоказанные услуги.

«Общественная потребительская инициатива» также негативно отнеслась к предложенному проекту. Его нормы ущемляют базовые права потребителей, сказал «Известиям» глава организации Олег Павлов.

«Предлагаемая мера вряд ли окажет существенную поддержку бизнесу, при этом с большой долей вероятности приведет к росту нарушений прав потребителей и снижению качества гостиничных услуг, — отметил он. — Во-первых, отели будут стремиться скрывать, что тариф невозвратный, чтобы не отпугнуть клиентов, то есть нарушать право на надлежащую информацию об услуге. А во-вторых, у них не будет стимула обеспечивать высокий уровень качества, если потребитель и так никуда не денется».

Что такое возвратный и невозвратный тариф в авиаперевозках?

Возвратный тариф. Если пассажир решает не лететь по купленному билету, он может сдать его и вернуть деньги, независимо от причины. При этом авиакомпании и агентства могут удерживать штрафы. Невозвратный тариф. Билет можно сдать только по уважительной причине, в случае вынужденного возврата. А это — болезнь или смерть.

Фото: pixabay

Теги по теме

Российские отельеры увеличивают цены на летний сезон

Турецкие отельеры попросят гостей не брать больше еды, чем они могут съесть

Отельеры Севастополя жалуются на отсутствие гостей

Больше десяти «пятизвездочных»: в Крыму отели прошли обязательную классификацию