В Севастополе безработных «разводят» управляющие магазинов? (истории пострадавших)

И, само собой, они не обходят вниманием объявления, во множестве красующиеся в витринах торговых центров (коих в городе, в общем, не мало) «Магазину срочно требуется продавец, консультант» и т.д. Однако, что в действительности кроется за этим призывом?

Дарья Стукова, 22 года, студентка

«Огромные светлые бутики, красивые вещи, улыбающийся персонал. Стандартная атмосфера севастопольских ТЦ. Почти на каждой витрине объявление: «Срочно требуется продавец». Естественно, любого соискателя такое известие радует, и он незамедлительно идет в сторону возможной счастливой жизни.

Новости по теме: Квартиры в Севастополе посуточно: сдать нельзя запретить? (мнение эксперта)

В торговом зале магазина «Kira Plastinina», расположенного в ТЦ «Муссон» меня встретила приветливая администратор, уточнила опыт работы (он у меня был, хоть и небольшой), после рассказала о плюсах и минусах профессии. Разумеется, плюсов в ее презентации оказалось гораздо больше: и динамично развивающаяся компания, и быстрый карьерный рост, и достойная заработная плата. Словом – рай, а не работа.

Находясь под глубоким впечатлением, я согласилась на все предложения работодателя. Мы «ударили по рукам», оставалась формальность: выйти на несколько дней на стажировку, чтобы изучить товар и подробнее ознакомиться с правилами магазина. Однако, здесь я забегаю вперед. Чтобы до конца понять ситуацию, нужно знать, что после перевода на заочную форму обучения, работу я искала долго. Заходила по таким же объявлениям и в «Ямайку», и в «Бродвей», и в разные другие обувные магазины. Некоторые админы не скрывали, что ставка у них в магазине отсутствует, что работают на чистом проценте. Другие, наоборот, хвастали ставкой в 7 000рублей, но уверяли, что меньше 20 000 у них никто не получает. Мол, процент очень хороший.

В том магазине, о котором я рассказываю, администратор пообещала зарплату в 26 000, из которых ставка составляла 13 000, остальное – премия за выполненный план. График работы тоже оказался удобный – два через два. В плане карьерного роста продавцов повышают до администраторов, и даже есть обеденный перерыв.

Новости по теме:  В севастопольском парке Победы едва не убили девушку (исповедь жертвы, ориентировка)

Спустя неделю я поняла, что реальный график работы в магазине – пять через два. Из-за недобора кадров. Кроме того, обнаружила «замечательную традицию» — делить недостачу между персоналом. А потом и вовсе выяснилось, что за последние полгода никто из девочек не получал больше 13 000. А все потому, что план, который нам ставили, выполнить просто невозможно! Выходит, человек надеется на одно, а по истечению месяца получает совсем другое».

Яна Лапухова, 27 лет, бывший продавец магазина «Ямайка»

«Я проработала месяц в одном из магазинов «Си Молле», по факту получила лишь половину обещанного оклада. Управляющий сказал: сама виновата, нужно было делать упор на личные продажи, лучше впаривать людям вещи».

Юлия, администратор магазина «TopShop

«Да, в некоторых магазинах действительно такая специфика. Не знаю почему. Видимо, работников настолько мало, что приходится заманивать всех подряд. Уверяю, у нас все по-честному, сколько обещаем, столько и выплачиваем».

Здесь, пожалуй, поставим точку, предложив читателям самим сделать выводы. Лишь предупредим: будьте крайне внимательны в море таких предложений. Не соглашайтесь сразу, особенно если кажется, что перспективы слишком уж радужные. Помните: обещаний может быть много, но, ведь и обещанного, как говорится, три года ждут.

Екатерина Романова, Forpost-Севастополь.RU