Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года общей стоимостью в 150 трлн руб. одобрена на заседании правительства РФ. Комплексный документ призван синхронизировать планы властей в различных сферах строительства — от жилищного до промышленного и транспортного. Об этом пишет Коммерсант.
Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, задача стратегии заключается в «системной трансформации» отрасли (в том числе за счет ее цифровизации), а также в обеспечении достижения национальных целей развития — в частности, роста ежегодных объемов ввода жилья до 120 млн кв. м к 2030 году.
Выйти на такие темпы ввода планируется в 2029 году. В этом году количество «квадратов» ожидается на уровне прошлого года — около 92,6 млн кв. м.
Для увеличения объемов ввода власти планируют сократить инвестиционно-строительный цикл (в частности, уменьшив число обязательных процедур с нынешних 100 до 32), увязать строительство с развитием производства стройматериалов за счет поддержки этой сферы и контроля роста стоимости, а также нарастить градостроительный потенциал территорий — с текущих 387 млн кв. м до 469 млн кв. м в 2030 году.
Особая роль, отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, отведена в стратегии ипотеке — в связи с задачей обеспечить доступность жилья для двух третей российских семей. Прирост ипотечного портфеля за три квартала 2022 года составил 1,29 трлн руб., что примерно на треть меньше, чем было годом ранее — при этом основную часть прироста обеспечивают именно льготные программы.
Общая стоимость стратегии оценивается в 150 трлн руб. до 2030 года — при этом большая часть затрат, пояснил Марат Хуснуллин, придется на частные средства, бюджетные расходы, объем которых не уточняется (ранее они оценивались в 30 трлн руб. при заявленной тогда стоимости программы в 160 трлн руб.), будут компенсироваться налоговыми и иными поступлениями от отрасли в размере 30 трлн руб.
В числе задач — сокращение вдвое числа незавершенных объектов (сейчас их насчитывается около 64 тыс.).
Для этого планируется и дальше «концентрировать» полномочия по строительству бюджетных объектов. Так, по словам Марата Хуснуллина, предлагается передавать (по согласованию с курирующими вице-премьерами) новые объекты «Единому заказчику в сфере строительства», который сейчас занимается завершением проблемных строек, а транспортные объекты — заказчику Минтранса, «Ространсмодернизации».
Теги по теме
Подрядчик «завалил» строительство многоквартирных домов для детей-сирот в Севастополе
В Севастополе строительство восьмого этапа «Тавриды» завершат досрочно
В Севастополе на Северной стороне завершается строительство газопровода
Зачем чиновники лоббируют строительство без обременений?
Фото: pixabay