Россияне в 2023 году стали реже интересоваться покупкой игровых ноутбуков и консолей, но чаще подбирать комплектующие для ПК самостоятельно. К такому выводу пришли специалисты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru, проанализировав поисковые запросы пользователей по данным категориям товаров, а также активность на сайте Price.ru в январе-мае 2023 года. Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Так, в январе-мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снизился интерес именно к готовым игровым решениям: спрос на игровые ноутбуки и компьютеры снизился на 17%, на моноблоки – на 15%. Интерес к игровым приставкам снизился на 4%. Спрос на сами видеоигры вырос на 42%.
При этом по сравнению с прошлым годом вырос интернет-спрос на отдельные комплектующие: на процессоры (+11%), на материнские платы (+3%), кулеры процессора (+4%), накопители HDD (+20%) и SSD (+38%), блоки питания (+30%), корпусы ПК (+13), мониторы (6%), оперативную память (+4%). При этом спрос на видеокарты, которые традиционно являются ключевыми компонентами игровых систем, упал на 51%. Также фиксируется снижение спроса на периферийные устройства — клавиатуры и мыши (-7%), гарнитуры и наушники (-25%).
Также эксперты Price.ru отмечают общее снижение онлайн-спроса на внешние жесткие диски: в январе-мае 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на них упал на 43%. Снижение потребности во внешних накопителях может быть связано с появлением большого количества облачных решений.
Значительно вырос онлайн-спрос на смартфоны для игр – на 69% в январе-мае 2023 года по сравнению с январем-маем 2022 года.
Фото: pixabay
Теги по теме
Компания Electronic Arts полностью покинула РФ
Госдума хочет запретить компьютерные игры с насилием и ЛГБТ
В России уже в этом году могут начать цензурировать видеоигры
В России стали больше играть в видеоигры
Вуз Севастополя будет учить студентов создавать компьютерные игры