«Били руками в лицо, кулаками в висок и ногами в живот»: в севастопольской школе подростки жестоко избили пятиклассника

В Севастополе Ирина Андреевна Буйчикова, мама пятиклассника и ученика средней образовательной школы №14, обратилась за помощью в общественную организацию «Севастопольские мамы» и рассказала об истязании ее сына одноклассниками. Об этом сообщает «ИНФОРМЕР».

Со слов мамы Максима, конфликт длится более трех лет, но ни директору школы, ни психологу, ни учителям до этого нет никакого дела.

Максим пришел в школу №14 во втором классе. Мама ученика предупредила классного руководителя, что мальчик болен эпилепсией. Она попросила педагога быть внимательнее к ребёнку. Но ситуация повернулась с точностью до наоборот.

Группа одноклассников из пяти человек практически с первого дня начала избивать мальчика. Вначале после уроков караулили Максима за территорией учебного заведения, а позже, не стесняясь, избивали Максима на переменах на глазах у всей школы.

«Теперь Максима стали бить уже не только за школьным двором, а на переменах и на уроках. Били руками в лицо, кулаками в висок, ногами — лежачего. И всем на это было все равно, в том числе и учителям, спокойно взиравшим или попросту наказывавшим жертву агрессии, лишний раз укрепляя уверенность нападавших в своей безнаказанности. Чего стоят действия учителя физкультуры, когда избитому уже с подросшей жестокостью Максиму не дали даже сходить в медкабинет, когда он жаловался на боль в голове и головокружение», — рассказала мама мальчика.

Кроме этого, одноклассники унижали, оскорбляли, угрожали расправой даже его бабушке, которая ежедневно водила внука в школу. Родители школьника неоднократно обращались к учителям за помощью и просили разрешить конфликт. Но по неизвестной причине, со слов матери Максима Буйчикова, директор и учителя оставались равнодушны к происходящему.

«Я была вынуждена обратиться в правоохранительные органы, чтобы защитить своего ребенка от издевательств. В последний раз, когда одноклассники избивали моего сына, увидев, что он звонит мне и просит о помощи, одноклассники разбили вдребезги мобильный телефон», — рассказывает Ирина Андреевна.

Все, что я успела услышать: «Мама, помоги!»

В момент избиения мальчик успел позвонить родителям. Но мама лишь услышала крики, слова сына «мама, помоги». Связь прервалась, телефон был нещадно разбит, а делом малолетних хулиганов уже занялась полиция. Судебно-медицинская экспертиза показала, что нанесен вред здоровью Максима. Директор школы попросту отмахнулась от решения проблем. Сотрудники полиции стали проводить разбирательства с хулиганами. Пострадавший мальчик был переведен родителями на домашнее обучение.

«Участковый обещал провести с нашими обидчиками разъяснительную беседу. Больше никакого воздействия на несовершеннолетних школьников он оказать не может. Я написала заявление в прокуратуру Севастополя, в отдел по делам несовершеннолетних.

И вот пришла в общественную организацию «Севастопольские мамы» с просьбой помочь мне обнародовать этот конфликт, чтобы все в городе знали, что на самом деле происходит в этой школе. Ни помощи, ни поддержки, ни понимания со стороны школы я так не нашла.

Сейчас сын переведен на домашнее обучение, потому что так дальше продолжаться не может. Я не могу больше подвергать здоровье своего сына опасности».

Председатель Севастопольской региональной общественной организации «Севастопольские мамы» Елена Голубева отметила, что подобные ситуации в севастопольских школах уже не редкость.

«Только за последние несколько месяцев у нас вал обращений от родителей, чьи дети страдают в школах от насилия, травли и моральных издевательств. – Все родители задают одни и те же вопросы: «Что делать?», «Как защитить своего ребенка от насилия?» География школ, где происходят такие безобразия, обширна. Начиная от учебных заведений с окраин, до так называемых «элитных» школ. И мы уже прослеживаем тенденцию, что разжигателями конфликтов, «агрессорами», моральными насильниками выступают далеко не рядовые школьники, а дети известных в городе лиц. Есть повод задуматься.

Что же касается способа разрешения конфликтных ситуаций, по крайней мере, нам он понятен. Вначале необходимо педагогов школ учить приемам медиации, умению урегулировать взаимоотношения школьников до того, как они станут объектом разбирательства правоохранительных органов и темой для средств массовой информации», —  прокомментировала Голубева

 

Forpost-Севастополь.RU