Эксперты ищут причины большого числа ДТП на «Тавриде»

ДТП на «Тавриде»

Как следует из статистики крымской Госавтоинспекции, за 5 месяцев этого года на участке дороги от Керчи до Симферополя произошло 63 ДТП. 19 погибших, 105 травмированных. Для сравнения, на старой дороге между этими городами за то же время — 23 происшествия. Погибли четверо. Травмы получили 48 человек. Почему такая разница, выясняли «Вести – Севастополь».

Во-первых, новая трасса популярна. С января по ней уже можно пересечь полуостров. И многие, въезжая по Крымскому мосту, выбирают её.

Пропускная способность старой дороги Керчь-Симферополь небольшая: она часто стоит в пробках. А когда будет запущено движение по всем 4 полосам трассы «Таврида», в сутки здесь смогут проехать до 40 тысяч автомобилей. Это столько же, сколько и по Крымскому мосту. Но пока новая дорога, скорее, напоминает бутылочное горлышко с ограниченной пропускной способностью.

«Две полосы в 190 километров — по одной в каждую сторону. Заторы на «Тавриде» образуются только в случае возникновения ДТП, которые препятствует движению транспорта», — говорит Григорий Назаров, пресс-секретарь строительного управления компании «ВАД» в Крыму (г.Симферополь).

Разрешенная скорость сейчас всего 60 километров в час. Рядом идет стройка ещё двух полос. Но стационарной фотофиксации нарушений на трассе нет. За безопасностью следят 10 нарядов Госавтоинспекции.

«Среди причин ДТП стоит выделить выезд водителей на полосу встречного движения и нарушение правил обгона, несоблюдение очерёдности проезда, несоблюдение бокового интервала, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, неправильный выбор дистанции», — комментирует тревожную статистику официальный представитель МВД по республике Крым (г.Симферополь) Ольга Кондрашова

Водители обращают внимание и на другие причины. На трассе «Таврида» пока нет обочин и заправок. Машины, у которых кончилось топливо, тоже могут спровоцировать столкновение и заторы.

Не хватает и площадок, где водитель может остановиться на отдых или переночевать. Вдоль трассы их всего 6. К концу следующего года должно быть 16. Тогда же начнётся полноценное движение по всем полосам «Тавриды». И будут закрыты пересекающие её временные дороги, что ведут к крымским сёлам.

Но всё это лишь дополнительные меры безопасности. Главный принцип, как и на любой дороге — чем выше скорость, тем меньше у водителя времени принять верное решение в экстремальной ситуации. Для трассы «Таврида» лимит скорости после запуска полноценного движения определен — 90 километров в час. И остается надеяться, что в будущем эта стратегическая для полуострова дорога будет ассоциироваться только с комфортом и безопасностью.

Фото: ГУ МЧС России по Республике Крым

Форпост-Севастополь.ru