«Оставить все, на выход»: что делать пассажирам и бортпроводникам, если загорелся самолет

если загорелся самолет

Одноклассник погибшего в авиакатастрофе в Шереметьево 22-летнего бортпроводника рассказал РИА Новости о своем друге. Напомним, Максим Моисеев до последнего выводил пассажиров из горящего лайнера.

В интервью РИА Новости Сергей Мозгунов рассказал, что пока его друг работал в качестве бортпроводника, то параллельно учился и хотел стать пилотом, — «он еще со старших классов школы мечтал летать и проявлял неподдельный интерес к небу и авиации».

Максим Моисеев, проработавший бортпроводником чуть больше года, во время катастрофы пытался открыть заднюю дверь самолета. Когда это не удалось, он спасал пассажиров из огня, пока не потерял сознание. Ему помогали коллеги Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, которые остались в живых.

«Мне, как и большинству коллег, сложно хладнокровно судить о произошедшем, — говорит бортпроводник из Москвы Алексей Коханный. — Главное, что хочется отметить – экипаж показал себя профессионалами: они не бросили пассажиров, а вытаскивали их из самолета».

Он пояснил, что у кабинного экипажа при эвакуации звучит команда «Расстегнуть ремни, оставить все, на выход!», которая буквально означает «бежать к выходу без промедления».

«Если человек встанет со своего места и откроет багажную полку, то он рискует или быть затоптанным, или затруднит проход для других пассажиров, — говорит Алексей. – Важно понимать: все правила в авиации, как и «оставить все», написаны кровью».

Одно из универсальных правил поведения на борту – слушать команды экипажа. В связи с этим, эксперты по безопасности и бортпроводники обращают внимание на то, что наушниками лучше не пользоваться во время взлета и посадки. Впрочем, как и принимать снотворное в попытке, к примеру, побороть аэрофобию при помощи сна.

«К сожалению, многие пассажиры не обращают внимания на просьбы, принимая тебя за подобие официанта, — говорит Алексей. — Но на самом деле бортпроводник – это человек, который будет спасать людей в нештатной ситуации».

«Пожар на борту — это страшно: самолет герметичен, дым мгновенно распространяется по салону», — рассказал РИА Новости инструктор по аварийно-спасательной подготовке Сергей. Также он пояснил, что за нормативные полторы минуты теоретически пламя может охватить весь самолет. Но даже до истечения этого времени, у всех, находящихся в салоне, могут возникнуть проблемы с дыханием.

Фото: СК РФ

Форпост-Севастополь.ru