В Симферополе правоохранители раскрыли аферу с заказом в маркетплейсе на 16 млн рублей, сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
«В дежурную часть Управления МВД России по городу Симферополю с заявлением о мошенничестве обратился представитель одного из маркетплейсов. Мужчина сообщил полицейским, что выявил подозрительный личный кабинет клиента, который осуществил заказы различных изделий без фактической оплаты», — рассказали в ведомстве.
Сотрудники отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по РК совместно с коллегами из симферопольской полиции установили причастность к совершению преступления 53-летнего местного жителя.
Полицейские выяснили, что подозреваемый воспользовался техническими неполадками у интернет-магазина. При оформлении заказов он использовал свой личный кабинет с пустым банковским счетом. Товар злоумышленник получил в 19-ти пунктах выдачи на территории различных городов Крыма.
«Предварительно установлена причастность симферопольца к хищению путем обмана около сотни единиц дорогостоящей цифровой техники и принадлежностей к ней на общую сумму более 16 млн рублей. По месту жительства гражданина проведен обыск, в результате которого большая часть краденого была изъята», — уточнили в МВД.
По указанным фактам возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной части статьи предусматривает максимальное наказание до десяти лет лишения свободы. Злоумышленнику избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Недобросовестные покупатели
Жительница Красноярска, используя подложные данные, совершала махинации на пункте выдачи товаров маркетплейса Ozon. Она заказывала брендовые вещи на крупные суммы, а во время примерки подменяла заказанные товары на некачественные и недорогие, принесенные с собой. В итоге она возвращала подмененные товары, а с фирменными уходила домой. Спустя время сотрудники пункта выдачи обнаружили подмену товаров и зафиксировали ущерб на сумму более 80 тыс. рублей. Такие случаи неоднократно фиксировали в различных городах России.
Продавцы страдают от Wildberries?
Продавцы на маркетплейсе Wildberries, как выяснилось, страдают не только от недобросовестных покупателей, которые могут воспользоваться сбоем в системе маркетплейса, но и от действий самой платформы.
Так, в 2023 году блогер Настя Туман (3,8 млн подписчиков на YouTube) и другие продавцы обвинили Wildberries в обмане. По словам блогера, за несколько дней с ее счетов маркетплейс безосновательно снял около одного миллиона рублей. Компания, утверждала Настя, изначально признала вину и обещала сделать перерасчет, но не произвела его. К делу подключились юристы.
Фото: www.pexels.com
Теги по теме
Wildberries повысит тарифы на продажу электроники и бытовой техники
Wildberries в январе ввeдет возможность отмены покупки сразу после зaказа
Wildberries фиксирует технический сбой на сайте
Wildberries начал возвращать комиссию в 3% при оплате картами Visa и Mastercard