«Любимого» застройщика капстроя Севастополя проверила прокуратура

В ходе проверки исполнения государственного контракта по реконструкции многоквартирного дома для переселенцев из аварийного жилья выяснилось, что готовность дома, который должен быть сдан в декабре 2022 года, составляет всего 42%.

«Исполняющий обязанности прокурора города Севастополя Дмитрий Теллин проверил ход реконструкции жилого дома по ул. Раенко-Малиновского, квартиры в котором будут предоставлены севастопольцам, ожидающим расселения из непригодного для дальнейшей эксплуатации жилья», — сообщила пресс-служба прокуратуры города.

В сообщении сказано, что проектной документацией предусмотрена реконструкция незавершенного пятиэтажного объекта капитального строительства в многоквартирный жилой дом из 28 однокомнатных и 12 двухкомнатных квартир. В соответствии с условиями контракта он должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2022 года. Однако, в настоящее время строительная готовность объекта составляет всего 42 %. И в сентябре 2022 года прокуратура Балаклавского района уже направила застройщику предостережение о недопустимости нарушения требований закона в части соблюдения сроков выполнения государственного контракта.

А выполняет строительно-монтажные работы по возросшей цене до 147,6 млн рублей тот самый «любимый» застройщик департамента капитального строительства времен Иллариона Гапицонова ООО «АльфаГруппПроект», с которым ГКУ ГС «Единая дирекция капитального строительства» заключило контракт в декабре 2021 года.

И этот дом, как дамоклов меч, висит долгостроем над департаментом капитального строительства как настоящий памятник бездействию и халатности этого ведомства с бывшим главой Илларионом Гапицоновым.

Напомним, уже два года руководство департамента капитального строительства обещает «вот-вот» сдать многострадальный дом в Инкермане, в который смогли бы переехать ожидающие своей очереди «аварийщики» и дети-сироты.

В сентябре 2020 года на заседании правительства Севастополя было принято постановление о выделении дополнительных 2,7 млн рублей на проектирование для завершения строительства указанного многоквартирного жилого дома.

Планировалось, что уже в первом квартале 2021 года квартиры передадут в пользование льготникам. Кроме того, после завершения проектирования ожидалось выделение 96 млн рублей на достройку дома. Но в марте 2021 года выяснилось, что достройка обойдется уже не в 96, а в 105 млн.

В декабре 2021 года был подписан контракт на 147 млн руб. со сроком исполнения — до 30.12.2022 г.

Согласно контракту, застройщик должен был получить в 2021 году аванс в размере 106 млн, но этого по какой-то причине не произошло. И только в сентябре 2022 года было подписано допсоглашение №3 к контракту с оплатой аванса в размере 90% (132 млн.) И это — в оставшиеся три месяца. Сроки сдачи прежние — до конца 2022 г.

Кроме того, что дом никак не достраивался, он еще и «оброс» судебной тяжбой: подрядчик строительства «Севастопольский Стройпроект» подал в арбитражный суд на подведомственную капстрою Единую дирекцию капитального строительства (ЕДКС) о взыскании денежных средств в рамках контракта о проведении проектно-изыскательских работ (ПИР).

Иск, который подал в суд «Севастопольский Стройпроект», пролил свет на тот факт, что работы по заключенному в октябре 2020 года года контракту на выполнение ПИР по мероприятию «Завершение строительства многоквартирного жилого дома по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, г. Инкерман, ул. Раенко-ул. Малиновского» между подрядчиком и подведом капстроя ЕДКС так и не были профинансированы, несмотря на акт приема-передачи документации в июле 2021-го.

Предположительно, чиновники намеренно «тянули резину», не оплачивая работы, так как ждали нового финансового года, чтобы затем выманить ту самую «прибавку» на достройку объекта: 105 млн вместо 96-ти. Также можно предположить, что и сейчас застройщик «по привычке» ожидал нового финансового года, чтобы под песню о подорожании стройматериалов получить очередные миллионы.

Как итог: до сдачи дома два месяца, его готовность 42%, а на улице Яблочкова с аварийном сгоревшем доме погибла семья, ожидавшая переселения.

Будут ли сделаны в правительстве Севастополя соответствующие выводы, пока не известно, ведь этот застройщик настолько «любимый», что в обмен на выдачу разрешения на строительство город закупил у него 54 квартиры для детей –сирот. Так, отдав правительству по сниженной цене 54 квартиры, компания получила возможность продать по коммерческим ценам еще тысячу без обременения социальной инфраструктурой. И у этой же группы были приобретены квартиры на «неликвидном» девятом этаже для ветеранов войны. Этой же компании согласовали проекты возведения жилых комплексов в промышленной зоне на улице Индустриальной и бывшем мототреке на Фиолентовском шоссе без социального отягощения в виде детсадов и школ.

В любом случае, история строительства дома для переселенцев из аварийного жилья наглядно демонстрирует, к чему приводит работа правительственных чиновников исключительно с собственными фаворитами, которым отдаются многочисленные контракты от подведов департаментов как единственным поставщикам услуг: к срыву сроков строительства, многочисленным удорожаниям и даже человеческим смертям.

Лиза Маршал