Почему проект реконструкции «Днепровского моста» в Севастополе подорожал в три раза и безнадежно отстал от сроков?

Вопрос, вынесенный в заголовок, по нашему мнению, должны задать прокуроры чиновникам правительства Севастополя и предпринимателям из краснодарской фирмы «Веста». Потому что негоже государственным людям и бизнесменам брать на себя обязательства и их игнорировать. И, как нам думается, вольно распоряжаться деньгами налогоплательщиков и не отчитываться за освоение бюджетных средств. Впрочем, по порядку.

Ты помнишь, как все начиналось?

24 июня 2021 года ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ООО «Веста» заключили контракт относительно капитального ремонта двух путепроводов на ул. Вокзальная, а, говоря проще, «Днепровского моста». Этот мост был построен в 1950 году через железнодорожные пути и соединил Нахимовский и Ленинский районы. В начале 2000 годов мост был расширен. И вот настало время реконструкции.

Согласно контракту, специалисты ООО «Веста» обязались в течение полугода провести проектно-изыскательские работы (ПИР) за 14 млн 393 тысячи рублей. Точнее говоря, предложить технические решения по укреплению опор, плиты проезжей части, пролетных строений, обустройству подходов к мосту и пр.

Однако к установленному строку (декабрь 2021 года) ПИР выполнен не был. По какой причине это произошло, ни подрядчик, ни заказчик общественность не уведомили. Хотя было бы правильно им сделать публичные заявления на этот счет с одной лишь целью: отчитаться перед севастопольцами об освоении или растрате бюджетных средств, рассказать о дальнейших шагах по реализации проекта.

Что? Опять?

Вы будете, наверное, удивлены, но 31 июня 2024 года ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ООО «Веста» еще раз заключили контракт относительно капитального ремонта двух путепроводов на ул. Вокзальная, говоря проще, «Днепровского моста».

На этот раз спецы ООО «Веста» обязались и тоже в течение полугода провести проектно-изыскательские работы за 28 млн 970 тысяч рублей. Предметом изысканий стали ранее названные элементы моста. Таким образом, с учетом первого контракта суммарная стоимость ПИР составила более 43 млн рублей. Другими словами, проект подорожал в три раза.

Вопросы без ответов

Эта история не нравится продвинутому севастопольцу. Он не желает, чтобы его держали за простака, который будет молчаливо взирать, как чиновники совместно с бизнесменами распоряжаются их налогами. Горожанин вправе задать им такие вопросы:

— почему первый контракт не выполнен в срок?

— куда пошли бюджетные средства?

— почему потребовался второй контракт с завышенной в два раза суммой?

— кто персонально ответит за очевидный провал проектирования реконструкции «Днепровского моста»?

— почему «завалившая» первый контракт «Веста» получила второй, еще более «жирный» контракт?

Такие и иные вопросы обязаны задать и специалисты Счетной палаты, и местные прокуроры и многие другие правоохранители, потому что при ближайшем рассмотрении обнаруживается удивительная тенденция, в которой пребывают чиновники правительства и бизнесмены «Весты». И те и другие буквально прикипели друг к другу. Чиновники снабжают фирму бесчисленными многомиллионными контрактами, краснодарские бизнесмены их берут, но выполняют из рук вон плохо. И это, по всей видимости, почему-то устраивает чиновников правительства Севастополя.

Контракты «Весты»

Приглядимся к ООО «Веста». Фирма активничает в Севастополе с 2020 года, и с того времени получила без конкурса 31 госконтракт на сумму более 6 млрд рублей, в том числе самый «жирный» стоимостью 1,6 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ на будущем культурном кластере. Правда, начала «Веста» эти работы с чрезвычайной ситуации, когда, «вырубила» кабельную линию, лишив света сотни человек и обесточив 18 трансформаторных подстанций. Однако этот пример непрофессионализма, похоже, никого в правительстве города не расстроил. Печалились энергетики, ведь им пришлось исправлять техногенные «косяки» предпринимателей.

Спецы «Весты» также отметились тем, что разработали проект ремонта подземного перехода вблизи остановки «Памятник матросу Кошке» по улице Героев Севастополя на неприлично высокую сумму контракта — более 291 млн рублей, что почти в 20 раз превышает стоимость ремонта подземного перехода на проспекте Генерала Острякова. Этот контракт вызвал бурные возражения общественности и до сих пор находится в работе.

«Веста» также является подрядчиком неудачного капремонта на ул. Горпищенко в Севастополе, в результате которого отремонтированная улица после ливня стала озером, в которой буквально утонули автомобили. Спустя год проблема так и не была решена.

У всех вышеперечисленных фактов, исполняемых «Вестой», контрактов есть общие черты. Контракты очень дорогие и выполняются с низким качеством. Еще одной общей чертой является упорное желание чиновников каждый раз выбирать «Весту» в качестве исполнителя тех или иных работ, игнорируя конкурсные процедуры. В этом стиле, кстати, «работал» и.о. вице-губернатор Евгений Горлов, недавно арестованный за взятку.

Что касается «Весты», то, как нам думается, самое время вмешаться в дело правоохранителям и разорвать неэффективную спайку чиновников и «любимых подрядчиков». В противном случаем мы вряд ли увидим качественную и в срок реконструкцию «Днепровского моста».

Мирон Зыков

Фото: Лента новостей Крыма

Теги по теме

Капремонтом школы за полмиллиарда в Севастополе займется ООО из «семьи» любимых правительством компаний

«Дочка» лоббируемого дептрансом Севастополя ООО будет реконструировать дорогу в районе Херсонеса Таврического

Капремонтом поликлиники в севастопольской Каче займется ООО-«пустышка»

«Всё в семью»: любимый подрядчик правительства Севастополя создает новые ООО для получения госконтрактов?

Ремонт перехода в Севастополе почти за 300 миллионов: зачем городу такая роскошь?

«Не исполнил старый контракт? Возьми новый!»: как дептранс Севастополя работает с фирмами-фаворитами