«Ростех» безвозмездно передал феодосийский завод «Море» Объединенной судостроительной корпорации

Госкорпорация «Ростех» безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода «Море» в собственность Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

«Соответствующий договор был заключен 14 марта 2022 года, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей», – указано в сообщении.

Предприятие было включено в состав Ростеха в 2018 году. Решение о передаче завода в АО «ОСК» было принято в 2021 году, уточнили в пресс-службе.

«Море» станет значимым элементом судостроительного кластера, который ОСК формирует в Крыму. Важно, что предприятие и его коллектив удалось сохранить, за что искреннее спасибо «Ростеху». Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее «Моря» – это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ (Гособоронзаказа. – ред.), в первую очередь, в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

По словам первого заместителя генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова, компании удалось не допустить закрытия завода.

«После воссоединения Крыма с Россией и передачи предприятия на баланс Ростеха государство поставило задачу поддержать производство. Мы ее выполнили, нам удалось сохранить на плаву этот актив, не допустить его закрытия. Безвозмездная передача акций в состав Объединенной судостроительной корпорации позволит продолжить модернизацию и развитие производственных мощностей», – пояснил он.

Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году, но его сооружение было прервано Великой Отечественной войной. В 1947 году завод был реорганизован, ему было поручено начать производство торпедных катеров из легких сплавов. С 1959 года завод производит также гражданскую продукцию, включая речные и морские пассажирские суда на подводных крыльях, в том числе на экспорт. С 1983 года на заводе велось строительство десантных кораблей на воздушной подушке пр. 12322 «Зубр». Предприятие было одним из крупнейших судостроительных заводов СССР с численностью работающих до 16 тысяч человек.

В 2014 году после возвращения Крыма в состав РФ предприятие было национализировано, в 2015 году на его базе было создано федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море». В 2017 году на предприятии прошло выездное заседание правительства РФ, по его итогам было подготовлено поручение президента России, в соответствии с которым предприятие было преобразовано в акционерное общество и включено в состав ГК «Ростех».

Фото: www.aoosk.ru