МВД выявило две схемы, с помощью которых мошенники получают доступ к «Госуслугам». В рамках первой преступники звонят под видом операторов связи, вторая связана с номером телефона, к которому привязан аккаунт, рассказали ТАСС в пресс-центре МВД.
Первая схема предполагает, что жертве звонят от имени оператора связи и просят назвать код из СМС под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера. С помощью кода злоумышленник заходит в личный кабинет на «Госуслугах» и меняет пароль. При этом в поле подсказки к контрольному слову он пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Этот номер принадлежит преступникам, которые потребуют перевода денег «на безопасный счет».
Вторая схема касается перевыпуска абонентского номера, привязанного к учетной записи ЕСИА. Преступники находят номер, который выставлен на перепродажу, и регистрируют его на нового владельца. С помощью одноразового кода, поступившего на номер, они через «Госуслуги» восстанавливают пароль к учетной записи абонента. В МВД уточнили, что при смене пароля доступ из приложения «Госуслуги», в котором законный владелец был авторизован, не блокируется.
В ноябре директор департамента противодействия Сбербанка Сергей Велигодский сообщал, что взломы аккаунта «Госуслуг» вошли в топ-3 наиболее распространенных видов мошенничества в 2024 году. В Госдуме предложили отключать связь гражданам по требованию полиции или налоговой.
Фото: Госуслуги
Теги по теме
Законодатели намерены идентифицировать пользователей видеоигр через телефон или «Госуслуги»
Мошенники придумали новый способ обмана россиян через email и «Госуслуги»
Новая мошенническая схема основана на дискредитации мобильных операторов и сайта «Госуслуги»
Госуслуги приостановили прием заявлений на выпуск биометрических загранпаспортов