В связи с участившимися на территории Крыма случаями дистанционного мошенничества в отношении граждан в полиции предупреждают, что злоумышленники могут использовать коды любых абонентских номеров регионов РФ и иных государств. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского МВД.
«Кроме того, они могут подставлять действующие телефонные номера правоохранительных ведомств и иных государственных учреждений, а также системные номера кредитных финансовых учреждений, например, 8800……., IP-телефонию +7499 и +7495», — указано в сообщении ведомства.
Чаще всего мошенники звонят с мобильных номеров с кодами +7913, +7991, +7926, +7989, +7991, +7987, +7981, +7960, +7988, +7920, +7950, +7977, +7980, +7952, +7902, +7812, +7495, +7993, уточнили в МВД.
Полиция Крыма советует не отвечать на звонки с подозрительных номеров, а в случае необходимости — самим перезвонить в банк на официальный номер телефона, указанный на оборотной стороне вашей банковской карты, или же в полицию по единому номеру 102.
«Помните, что мошенники всегда стараются под разными предлогами узнать конфиденциальную информацию касательно ваших банковских реквизитов, а также используют спешку, эмоциональное состояние, нагнетание обстановки и даже угрозы, ведь основная их цель — это не дать возможность своей жертве перепроверить информацию и здраво оценить обстановку.
Мошенники также звонят через интернет, используя различные мессенджеры», — предупредили стражи порядка.
В случае поступления на телефон подозрительного звонка от неизвестного абонента не следует вести разговор с незнакомцами, лучше прервать вызов, отметили в МВД.
Как ранее рассказала корреспондентам Форпост-Севастополь одна из пострадавших по схеме «Ваш родственник попал в ДТП», чаще всего в данной схеме мошенничества злоумышленники звонят на стационарный телефон, при этом не дают возможности человеку на другом конце провода отойти от телефона и бросить трубку и тем более связаться с кем-то из родственников.
Во время разговора аферисты заставляют потерпевших написать заявление в трех экземплярах, в которых идет речь о том, что пострадавший выплачивает материальный ущерб «жертве ДТП» или «правоохранительным органам» и не имеет претензий. Также в этом письме говорится якобы о закрытии уголовного дела по конкретным статьям.
Кроме этого, по информации редакции, деньги просят завернуть в какую-то личную вещь, например, полотенце, халат, и положить в два пакета. Все это время по телефону ситуацию контролирует мошенник, который и отправляет курьера по конкретному адресу.
Введенные в заблуждения пожилые люди, доверившись аферистам, выполняют все указанные действия мошенников и передают деньги так называемым курьерам.
Правоохранители призывают граждан быть бдительными и рекомендуют:
— не передавайте свою банковскую карточку сторонним лицам;
— не сообщайте никому реквизиты своей банковской карты и ее ПИН-код;
— не сообщайте какие-либо СМС-коды, даже сотруднику банка;
— не подтверждайте операции, которые вы не производили;
— не верьте людям, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов и банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;
— не переходите по неизвестным вам ссылкам, поступившим через мессенджеры от сторонних источников;
— не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как они работают;
— не соглашайтесь на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы;
— не следуйте инструкциям неизвестных граждан, пытающихся убедить в быстром получении «легких» денег.
Теги по теме
Жители Ялты обманули 65 человек и похитили 88 млн рублей
Краснодарец попался после внедрения глупой схемы выманивания денег у крымчан
Недельный «улов» мошенников в Крыму составил 20,5 млн рублей
В Ялте пенсионерка отдала мошенникам полмиллиона, поверив, что ее родственник попал в ДТП
Присвоил деньги кураторов: телефонные мошенники сдали своего курьера в Крыму полиции
Фото: pixabay.com