У Путина призвали дальнобойщиков к гибкости после протестов

«Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, Минтранса. И собственно Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми», — заявил Песков, передает РБК.

Он добавил, что правительство «весьма оперативно предпринимает меры необходимые».

11 ноября по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Водители, не согласные с нововведением, которое должно заработать 15 ноября, выстроили свои машины на обочинах дорог.

В тот же день замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Сами дальнобойщики назвали реакцию властей на протесты «истерикой и блефом». Как заявил РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, введение штрафов регулирует КоАП, он действует на всей территории страны, и непонятно, каким образом штрафы в одном регионе будут введены, а в другом нет.

Снижение платы за проезд Войтко также раскритиковал. По его словам, сбор меньшей, чем предполагалось изначально, суммы приведет к тому, что денег на ремонт дорог (то, ради чего и вводится этот сбор) просто не хватит.

Дальнобойщики требовали ввести мораторий сроком на 1,5–2 года для того, чтобы ввод системы сбора платы с грузовиков был должным образом протестирован и проанализирован.

Накануне в базе данных Госдумы появился законопроект, предлагающий отложить на три года введение сбора для грузовиков за пользование федеральными трассами. Авторами документа выступили депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова.

Новости по теме: В трассу Керчь-Симферополь «закатали» более миллиарда рублей

В пояснительной записке они указали, что сбор с 15 ноября этого года невозможен, «т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы».

«В основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей».

Forpost-Севастополь.RU