Крымчане стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на качество работы маркетплейсов

Роспотребнадзор все чаще фиксирует жалобы на некачественное предоставление услуг и на работу маркетплейсов. Об этом в пресс-центре «РИА Новости Крым» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора Виктория Воронова.

«В 2023 году к нам поступило 3311 письменных обращений. Это на 2% меньше, чем в 2022 году, и на 23% меньше, чем в 2021 году. Большая часть нарушений (60%) — отсутствие информации о товарах, работах и услугах», — уточнила представитель Роспотребнадзора.

По словам эксперта, потребители также жаловались на просроченную продукцию, неисправную технику, недостоверную информацию о товарах: в характеристиках были указаны одни технические свойства, а при получении обнаруживалась подмена. Кроме того, фиксируются нарушения требований правил продажи, обман потребителя, введение его в заблуждение.

При этом жители Крыма чаще стали обращаться по поводу работы маркетплейсов: с 5 до 12% увеличилось число заявок об их работе.

«По закону при возврате качественного товара маркетплейсы могут удерживать деньги только за его пересылку. При некачественном товаре это запрещено. Это обязанность продавца, который продал такой товар», — пояснила Воронова.

В 2023 году выносились и судебные решения о конфискации продукции, которая опасна для жизни и здоровья потребителя. В судебном порядке потребителям возмещено свыше 81 миллионов рублей.

Как пожаловаться?

Обращения по защите прав потребителей можно отправить по почте, а также через сайт Роспотребнадзора и через портал госуслуг.

Кроме того, в Симферополе работает консультационный центр по защите прав потребителей. Осуществляется прием граждан и по регионам. Дни приема указаны на сайте Межрегионального управления Роспотребнадзора РК и на сайте Центра гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя.

Телефоны для консультаций:

Единый консультационный цент Роспотребнадзора РФ: 8-800-555-49-43.

Горячая линия Межрегионального управления Роспотребнадзора РК: 8-800-234-45-01.

Телефон отдела защиты прав потребителей: 8-978-919-11-24.

Звонить можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене.

Продавцы страдают от Wildberries?

Продавцы на маркетплейсе Wildberries, как выяснилось, страдают не только от недобросовестных покупателей, которые могут воспользоваться сбоем в системе маркетплейса, но и от действий самой платформы.

Так, в 2023 году блогер Настя Туман (3,8 млн подписчиков на YouTube) и другие продавцы обвинили Wildberries в обмане. По словам блогера, за несколько дней с ее счетов маркетплейс безосновательно снял около одного миллиона рублей. Компания, утверждала Настя, изначально признала вину и обещала сделать перерасчет, но не произвела его. К делу подключились юристы.

Фото: pixabay.com

Теги по теме

Воспользовался сбоем: крымчанин «кинул» маркетплейс, заказав технику на 16 миллионов рублей

Законодатели РФ хотят создать государственный маркетплейс

В Госдуме рассмотрят проект о запрете платного возврата товаров на маркетплейсах

В Севастополе задержан приезжий за махинации на маркетплейсе на сумму 460 тыс. рублей