1 июля этого года государственное унитарное предприятие Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» провела госзакупку «Оказание услуг по начислению и организации сбора платы с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги». Единственным поставщиком услуг стали ООО «Цифровые инновации». Прикрепленные к закупке документы свидетельствуют, что все не так гладко в ведомстве замгубернатора Евгения Горлова, «заведшем» на коммунальный рынок Севастополя частную фирму вместо государственного расчетного центра.
В частности, в разделе «Документы» к закупке прикреплен проект «Агентского договора», заключенного между «Управляющей компанией Нахимовского района» («Принципал») и ООО «Цифровые инновации» («Агент»).
Так вот в разделе «Стоимость услуг по договору и порядок расчетов» указано, что «Агентское вознаграждение по настоящему договору определяется в размере 4 (четыре) процента, от суммы денежных средств, оплаченных жильцами МКД (потребителями) в соответствии с условиями настоящего договора».
Те же четыре процента прописаны и в «Техническом задании» на оказание услуг по начислению и организации сбора с населения платы за предоставленные жилищные услуги ГУПС «УК Нахимовского района» к закупке. Вот так: «Оплата услуг исполнителя — 4 %, в том числе НДС, от суммы оплаченных потребителями в качестве платы за жилое помещение денежных средств».
Но, если вернуться на два года назад, когда тот же Нахимовский район работал по начислениям за коммунальные услуги с государственным «ЕИРЦ», то в аналогичном «Агентском договоре» нахимовской «управляшки» с государственным унитарным предприятием Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» стоимость услуг определяется в размере 2,3 (два целых три десятых) процента, от суммы начисленных денежных средств.
Можно, конечно, предположить, что это именно нахимовские коммунальщики так щедро обошлись с новым оператором рынка. Но тот же сайт госзакупок свидетельствует, что и другие управляющие компании работают с «инновациями» по четрехпроцентной схеме. Вот, например, «Извещение о закупке у единственного поставщика» со стороны ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района-2» от 26 января 2024 г. Те же самые — четыре процента.
Так что же из этого выходит? Помимо резкого, без проведения конкурса, выведения с многомиллионного коммунального рынка государственного предприятия и заведения частника, город еще и получил удорожание услуг на данный вид работ по начислению коммуналки с 2,3 до 4%? А это, между прочим, удорожание на 74 процента!
Напомним, что ГУПС «ЕИРЦ», закончивший свое существование 1 февраля текущего года, согласно финансовой отчетности, за 2022 год нарастил выручку до 101,3 млн руб. (+21%), а чистая прибыль выросла до 8,8 млн руб. (+445%). При этом уставной капитал государственного предприятия составлял почти 17 миллионов рублей, а ООО «Цифровые инновации» было создано 15 марта 2023 года с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
И что самое важное, что эти «маленькие дополнительные процентики», которые управляющие компании вынуждены отдавать новому оператору, выльются в неоказание положенных жильцам услуг: «недопомоют-недоподметут».
А там, глядишь, к следующему году аппетиты лоббирующих «Цифровые инновации» чиновников подрастут и по «приказу старших» ГУПы еще добавят «процентиков» за выставление «жировок»?
Фото: Цифровые инновации/ Яндекс-карта
Теги по теме
В Севастополе «прихлопнули» ЕИРЦ несмотря на недовольство горожан «Цифровыми инновациями»