Представители традиционной торговли просят законодательно обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы поисковых выдач на их площадках, а также ограничить штрафы для селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов.
В распоряжении Коммерсанта оказался подготовленный Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет в том числе федеральных продуктовых ритейлеров, включая X5 Group, «Магнит», «Ленту», «Дикси», Auchan, Metro) отзыв на законопроект о платформенной экономике, призванный, в частности, регулировать деятельность маркетплейсов.
В АКОРТ не скрывают, что у офлайн-розницы высокая степень зарегулированности в части взаимодействия с поставщиками и антимонопольного воздействия, в то время как у цифровых платформ таких ограничений нет. Это создало для маркетплейсов значительные конкурентные преимущества, настаивают в АКОРТ.
В Ассоциации цифровых платформ (АЦП) настаивают, что предлагаемые АКОРТ изменения излишни. В Wildberries считают, что предложения ассоциаций во многом не отвечают не только потребностям рынка, но и интересам партнеров платформ. Часть предложений уже реализована в действующем законодательстве, подчеркивает президент Ассоциации интернет-торговли (объединяет крупные маркетплейсы) Артем Соколов.
Фото: pixabay
Теги по теме
Крымчане стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на качество работы маркетплейсов
Воспользовался сбоем: крымчанин «кинул» маркетплейс, заказав технику на 16 миллионов рублей
Законодатели РФ хотят создать государственный маркетплейс
В Госдуме рассмотрят проект о запрете платного возврата товаров на маркетплейсах
В Севастополе задержан приезжий за махинации на маркетплейсе на сумму 460 тыс. рублей