В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В частности, он запретит торговым площадкам требовать с покупателя компенсацию за возврат товара. Согласно проекту, крупные площадки также не смогут проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги.
Документ определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и самих торговых площадок. Проект предлагает ввести общее регулирование для всех маркетплейсов, дополнительное — для площадок, занимающих более 20% рынка.
Последним предлагается запретить изменять условия договора услуг и ухудшать положение продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления (не менее чем за 30 дней). Кроме того, таким маркетплейсам хотят запретить создавать условия для продажи собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов.
В пояснительной записке необходимость принятия закона объясняется отсутствием «унифицированного правового регулирования» деятельности маркетплейсов. В случае принятия закона, он вступит в силу 1 марта 2025 года.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене. Маркетплейсы подходят для продажи большинства категорий товаров — от продуктов питания до автозапчастей.
В чем разница между маркетплейсом и интернет-магазином?
Маркетплейс уже имеет службу доставки, склады, пункты выдачи, инструменты для онлайн-продвижения. Это более автономная торговая организация. Интернет-магазин работает, в основном, через посредников.
Фото: pixabay
Теги по теме
В России могут начать продажу лекарств онлайн и в рассрочку
Онлайн-торговлю со странами СНГ обложат налогом