Правозащитники обратились в Минстрой РФ с предложением сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Это особенно актуально при расчетах за отопление и водоснабжение. Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама по себе процедура перерасчета достаточно затратная с точки зрения времени и сил, пояснили «Известиям» в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). При этом проблема недополученных услуг ЖКХ или их качества будет расти, уверены эксперты, поскольку износ оборудования, например по водоснабжению, уже достиг 50%.
Почти треть россиян (28,5%) заметили ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год, показал опрос КонфОП. В организации считают такой результат закономерным, поскольку раньше в этой сфере был федеральный надзор, а сейчас всё перешло на местный уровень.
Как отметила юрист КонфОП Диана Сорк, именно участившиеся факты неудовлетворительной работы ЖКХ остро ставят вопрос перерасчета платежей в меньшую сторону в периоды, когда жильцы не получали услуги в полном объеме. В частности, она привела пример отопительного сезона 2023-2024 годов, когда жители Москвы, Подмосковья и ряда российских регионов столкнулись с отсутствием отопления или недостаточным обогревом жилья.
Поэтому, рассказала Сорк, КонфОП обратилась в Минстрой с предложением дополнить «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» пунктом, предполагающим автоматический перерасчет платежей при оказании услуг ЖКХ ненадлежащего качества. Для внесения изменений в правила нужна только политическая воля и больше ничего, отметила юрист.
Фото: pixabay
Теги по теме
Экономия на бумаге: россиянам предложат электронные платежки за ЖКХ
Модернизация ЖКХ РФ может «тормознуть» из-за дефицита кадров, материалов и оборудования
В правительстве РФ задумались о плачевном состоянии сетей ЖКХ
Генпрокуратура проверит предприятия ЖКХ после серии крупных аварий