Государственное бюджетное учреждение Севастополя «Парки и скверы», подвед департамента городского хозяйства, несмотря на ежегодные московские поставки новой техники, продолжает практику субподряда дополнительных единиц, то есть в который раз пользуется услугами аренды. И снова в этот раз, как и в предыдущие, среди транспортных средств-«рабочих лошадок» стабильно присутствует запрос на легковые автомобили – и не абы какие, а с целым списком критериев. Более того, в настоящее время при примерно том же объеме техники значительно выросла стоимость ее аренды.
Давайте же вспомним, какие закупки «Парков и скверов» ранее вызывали вопросы.
Так, не успело предприятие в сентябре 2021 года провести аукцион на оказание транспортных услуг ценой в 15 млн рублей, как им потребовалась новая аренда авто. А запросы ГБУ по осенней закупке 21-го года, отметим, были достаточно высокими. Более того — часть требований, озвученных заказчиком, не совсем вязалась с задачами коммунального учреждения.
Так, помимо прочего, «Паркам» требовалось пять легковых авто «не ранее 2019 года выпуска на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования». Сложно представить, как такой кортеж не то что участвует в уходе за растениями, а также санитарной очистке территорий, но даже контролирует эти процессы, заявленные как основные направления деятельности учреждения. Такая «пятерка» больше ассоциируется с отдыхом или личными поездками бизнес-элиты, не правда ли?
И вот в феврале 2022 года учреждение объявило новый аукцион на оказание транспортных услуг. Речь идет о контракте в размере девяти миллионов рублей на «услуги по аренде транспортных средств», где в числе грузового транспорта, кранов и прочего строительного оборудования снова числилась «аренда легковых автомобилей с водителем».
«Легковой автомобиль с датой выпуска не старше 12-ти месяцев на дату заключения контракта, на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования», – были указаны требования к машинам в описании объекта закупки в приложении к контракту. Очень похоже на сентябрьский запрос учреждения, не так ли?
Обладателем госконтракта стало некое ООО «Форвард», возглавляемое Дмитрием Николаевичем Мельником. Однако в настоящее время общество называется иначе: в апреле прошлого года оно внезапно переименовалось в ООО «Парк». Сменилось и начальство: теперь в качестве учредителя и гендиректора ООО указана Гацолаева Наталья Геннадьевна.
Согласно данным из открытых источников, компания с уставным фондом в 10 тысяч рублей была зарегистрирована в мае 2019 года, ее основной вид деятельности – «деятельность прочего пассажирского сухопутного транспорта, не включенная в другие группировки». По информации реестра субъектов МСП, это микропредприятие, среднесписочная численность работников которого составляет три человека. Юридический адрес ООО находится в Севастополе. Согласно показателям отчетности за 2021 год, сумма доходов предприятия составила ноль рублей, а чистая прибыль понизилась до минус десяти тысяч рублей.
ООО «Парк» с новым руководителем получило в июне 2022 года новый контракт от «Парков и скверов» (в контексте связи общества с ГБУ «Парки и скверы» его измененное название звучит особенно символично), тоже практически на девять миллионов. Объектом закупки по контракту снова выступало «оказание транспортных услуг», где наряду с грузовыми автомобилями – экскаватором, эвакуатором, поливомоечной машиной и другими «полезными» транспортными средствами – опять перечислялись «услуги по аренде легковых автомобилей с водителем».
Из описания объекта закупки на оказание транспортных услуг следовало, что легковушка должна быть «с датой выпуска не старше 12-ти месяцев на дату заключения контракта, на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования». По этому пункту отмечается, что количество единиц техники в день, которое заказчик, в зависимости от потребности, может привлечь одновременно — три. То есть тоже, считай, уже готовый кортеж.
Таким образом, ООО, использующее упрощенную систему налогообложения, на балансе которого за 2021 год – по нулям, численность сотрудников – три человека, в 2022 году стало обладателем двух госконтрактов на сумму почти 18 миллионов рублей. Интересно, как при таком нулевом балансе общество смогло предоставить технику для передачи в аренду «Паркам и скверам». Однако, несмотря на «нулевые» показатели, свои обязательства перед ГБУ компания каким-то образом выполнила исправно, почти подчистую выбрав лимиты.
Новый год – новые потребности «Парков и скверов»: в 2023 году для госучреждения объявлены очередные закупки на транспортные услуги. Под транспортными услугами следует понимать предоставление исполнителем заказчику по его заявке различных автотранспортных средств и спецтехники. Видимо, чтобы не привлекать внимание, закупки вместо одной разбили на четыре, но это не помогло: общая сумма внушительна и выросла до более чем 24-х миллионов рублей. При этом при почти неизменившемся объеме техники существенно увеличилась стоимость ее аренды, что также вызывает вопросы.
Так, одна из размещенных 29 марта закупок имеет начальную (максимальную) цену контракта 12 млн 450 тысяч рублей, объект закупки – «оказание транспортных услуг (спецтехника)» (напомним, для учреждения, регулярно снабжаемого техникой из Москвы). В информации об объекте закупки уточняется, что речь идет об аренде грузовых транспортных средств с водителем.
В сведениях другой закупки за эту дату, с ценой в 6 млн 907 тысяч 500 рублей, также фигурируют услуги по аренде грузовых ТС с водителем.
Еще один госконтракт за 29.03 тоже запрашивает оказание транспортных услуг, но более конкретно – в скобках указана «поливомоечная машина». «Услуги транспортные вспомогательные прочие, не включенные в другие группировки» по этой закупке оцениваются в 3 млн 350 тысяч рублей.
Четвертая из госзакупок – та-да-да-дам! – содержит запрос на легковой автомобиль. Ее начальная цена – 1 млн 458 тысяч рублей. Начальная сумма цен единиц услуги по аренде легковых автомобилей с водителем составила 1033,33 рубля за час. В приложении к контракту заявлены четкие, уже знакомые нам требования к техническим характеристикам машины: «Легковой автомобиль с датой выпуска не старше 2021 года, на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования».
Снова там же отмечается, что «количество единиц техники в сутки, которое заказчик, в зависимости от потребности, может привлечь одновременно — три штуки». То есть опять ожидаем, что должностные лица из «Парков и скверов» будут ездить по делам на трех свеженьких легковушках.
Отметим, что который год ГБУ запрашивает для поездок исключительно новые автомобили, более того – можно сказать, недавно сошедшие с конвейера. При этом куда рациональнее было бы использовать транспортные средства б/у, что снизило бы нагрузку на бюджет города. Сейчас явно самое время для экономии бюджетных средств – все ресурсы страны мобилизированы для помощи армии и военнослужащим, и вполне логично было бы включиться в этот процесс и аккумулировать деньги из бюджета для более важных задач, как ранее и призывали главы Севастополя и Крыма.
Кто же «вытянет счастливый билет» и получит госконтракты от ГБУ на сумму, превышающую 24 миллиона рублей? Ваши ставки, господа: будет это упомянутое ООО «Парк» или новый фаворит подведа департамента городского хозяйства? Главное, чтобы победитель аукциона не выступал в качестве «прокладки» по тиражированию заявок и обналичиванию средств и новым инструментом заработка связанных с департаментом горхоза людей.
Теги по теме
«Волк на страже овец?»: подведы горхоза будут проводить госзакупки без конкурса в Севастополе
В Севастополе ГБУ «Парки и скверы» сделали общественные туалеты платными
Торговые точки в парках и скверах Севастополя: польза для города или «кормушка» для чиновников?
Общественные туалеты Севастополя проигрывают кустам (фото)
На совести «Парков и скверов»: в Севастополе погибает платановая аллея
Кира Райли