Около 70% грузоперевозчиков могут уйти с рынка — самозанятым хотят запретить работать в этой сфере, пишут «Известия». Поправки в законопроект о системе «ГосЛог» подготовлены ассоциацией «Грузавтотранс» и «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ).
ОПИ просит прописать в законопроекте прямой запрет самозанятым осуществлять грузоперевозки на автомобилях с максимальной массой свыше 3,5 т, а также конкретизировать порядок их допуска к работе на машинах с максимальной массой от 2,5 до 3,5 т. По данным общественников, мера прекратит практику использования самозанятых в серых схемах по уклонению от уплаты налогов.
Кроме того, ОПИ предложила обязать агрегаторов, работающих с перевозчиками, фрахтовщиками и экспедиторами, удалять коммерческие предложения незарегистрированных в реестре фирм. Иначе у недобросовестных субъектов останется возможность обхода закона, отмечают в ОПИ.
Ассоциация «Грузавтотранс» попросила законодателей проработать механизм адаптации дальнобойщиков, которые в случае принятия закона лишатся работы. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», таких в отрасли — 70%.
Сегодня многие компании, уходя от налогообложения, оформляют сотрудников как самозанятых — их в отрасли более 70%. Новые нормы должны обелить рынок, но могут сказаться на стоимости перевозок, отмечают эксперты.
С принятием поправок самозанятым «дальнобойщикам»» потребуется зарегистрироваться в качестве ИП или уйти с рынка.
Фото: pixabay
Теги по теме
Китай резко повысил тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию
В Крыму наладили морские грузоперевозки с Абхазией
Грузоперевозчики хотят компенсацию за сдерживание роста стоимости доставки грузов