Реклама «ЁбиДоЁби» признана ненадлежащей в российском регионе

В Волгограде реклама сети суши и роллов «ЁбиДоЁби» признана ненадлежащей. Об этом сообщили в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«Оценивалась реклама, распространяемая наружно в месте нахождения суши-бара в Волгограде. Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё», – указано в сообщении.

В ФАС напомнили, что указанная сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, недавно пришла в Волгоград. В ведомство обратились жители города, по заявлениям которых было возбуждено дело.

«В заявлениях было отмечено, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом привлекают клиентов», – процитировали заявителей в ФАС.

Изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, отвечающего за заведение, чья реклама вызвала недовольство горожан, но затем выяснилось, что он работает по франшизе, и все рекламные материалы предоставлены ему ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав.

Предприниматель пояснил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство».

В качестве ответчика к делу привлекли также ООО «ЁбиДоЁби», зарегистрированное в Красноярске.

Антимонопольный орган выяснил, что Роспатент еще в 2019 году отказал обществу в регистрации в качестве товарного знака слова «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам. Отказ был обжалован обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации товарного знака. После этого основатели скандальной сети предприняли попытку международной регистрации знака не через страну происхождения Россию, а через США. Но и это завершилось провалом.

«Таким образом, на сегодняшний день на территории России отсутствует правовая защита обозначения «ЁбиДоЁби» как средства индивидуализации. <…> Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», – подчеркнули в местном управлении ФАС.

Волгоградское УФАС России также намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании налоговым органом исков об изменении фирменного наименования ООО «ЁбиДоЁби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям.

Ранее сообщалось, что кинотеатры будут сообщать зрителям длительность рекламы и трейлеров.

В августе севастопольцев предупредили о мошеннической рекламе финансовых услуг.

Ранее в России запретили использовать звуковую рекламу на зданиях.

Фото: Волгоградское УФАС