Госэкспертиза одобрила появление в Севастополе «жилищного монстра»

Застройщик огромного жилого комплекса на улице Колобова, угрожающий подорвать своим появлением инфраструктуру и транспортную доступность Гагаринского района, медленно, но верно идет к своей цели – возведению «жилищного монстра» (иначе, с учетом планируемой застройки и отсутствием условий для нее, и не скажешь). Так, готов третий акт государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающий меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (визуально-ландшафтный анализ) при реализации проекта строительства комплекса.

Напомним, на земельном участке с кадастровым номером № 91:02:001013:599 планируется строительство жилого комплекса, в разных вариантах проектов. В одном из последних проектов ЖК состоял из трех корпусов, которые, в свою очередь, включали восьми-, десяти- и одиннадцатиэтажные дома с максимальной архитектурной высотой, доходящей до 37 метров.

ЖК будет находиться в районе перекрестка улицы Степаняна и проспекта Октябрьской Революции. Кроме квартир, на территории планируют разместить торговый центр. Застройщиком выступает ООО «Благотворительная производственно-коммерческая фирма „Хризолит”», аффилированная с компанией «АльфаГруппИнвест», лоббируемой правительственными департаментами при всех властях города.

На участке в 4,5 га фирма намерена построить более тысячи квартир, снабжение которых водой и электроэнергией, а также обеспечение для них транспортной доступности ляжет на Севастополь. Да-да, вы не ослышались – застройщик не заморачивался социальной нагрузкой, переложив эти базовые задачи на город. Если бы чиновники на заре проекта поставили крест на планах застройщика, усложняющего своим «детищем» жизнь севастопольцев, город бы не «посадил на свою шею» «Хризолит» с его проблемным комплексом.

Мы сообщали о том, что, несмотря на множество минусов проекта и угрозу городской инфраструктуре, юристы департамента по земельным и имущественным отношениям, по сути, продолжили играть в поддавки с застройщиками, маскируя недостаточность своих усилий и компетентности под борьбу с застройкой, которую они якобы пытаются остановить. Своим попустительством они допустили ситуацию, при которой, пока суд да дело, застройщик начнет строительство, которое уже нельзя будет остановить.

Департамент архитектуры и градостроительства, в свою очередь, добивается от застройщика всё новых расходов при проведении дополнительных исследований – возможно, для снятия с себя подозрений при выдаче разрешения на строительство, чтобы никто не «прикопался», и вслед за ДИЗО переходит «на темную сторону», поддерживая возведение ЖК.

Напомним, земельный участок, на котором предполагается строительство, ранее был предметом судебных разбирательств. Застройщику не раз отказывали в реализации проекта, так как документация была разработана в украинский период и не соответствовала российскому законодательству. Дело дошло до Верховного суда.

Именно поэтому и была проведена рассматриваемая нами третья краснодарская экспертиза с визуально-ландшафтным анализом – чтобы убедить всех поборников приказа минкультуры 1864, что в данном месте предельная высота в 28 м может повышена с учетом формирования городских панорам и силуэта города.

Так, согласно данным экспертизы, одобряющей строительство, планируемый ЖК будет состоять из 21-го корпуса с переменной этажностью восемь, десять, одиннадцать этажей. Ранее проект включал 22 десятиэтажные секции. Вероятно, одну секцию пришлось убрать из-за градостроительных ограничений в виде «красных линий», на которую «наложился» корпус.

В частности, согласно экспертной информации, первый квартал ЖК («Северный») состоит из восьми секций переменной этажности от восьми до одиннадцати этажей с понижением контура застройки в сторону проспекта Октябрьской Революции. Второй квартал — «Центральный» — включает семь секций такой же этажности с понижением контура застройки в сторону ПОРа. Третий квартал («Южный») — это шесть секций от восьми до одиннадцати этажей с понижением контура застройки в сторону проспекта Октябрьской Революции и раскрытием — в сторону Столетовского проспекта.

 «Предусмотренная проектной документацией 2011 года высота зданий (35,2 м) не соответствует требованиям пункта 50.5 приказа Минкультуры № 1864», — было указано в определении суда от июля 2022 года. Теперь застройщик переработал проект, чтобы «вписаться» в заданные рамки.

Так, высота секций от относительного нулевого уровня (уровень чистого пола первого этажа) до верхней части парапета кровли над чердаком составляет 25,97 м в восьмиэтажках, 31,77 м – в 10-этажных домах и 32,68 м  — в 11-этажных секциях, до верхней части парапета кровли над лестничной клеткой, ведущей на крышу, — 34,66 м. Однако архитектурная высота, отмечается в экспертизе, выше указанных значений, так как секции располагаются в условиях склонового рельефа и имеют цокольный этаж, выступающий над уровнем земли, и максимально составляет 37,01 м.

Фото: скриншот sev.gov.ru

Согласно выводам экспертизы, «планируемые работы относятся к работам по строительству объектов капитального строительства и не противоречат требованиям к градостроительным регламентам», а «высотные и объемно-пространственные характеристики проектируемых зданий не искажают общий силуэт города с ближних и дальних точек панорамных раскрытий. Силуэты объектов строительства лаконично вписываются в основные панорамы визуального восприятия городского пространства, как со стороны высокого правого берега Стрелецкой балки, так и с противоположной стороны, в том числе с проспекта Октябрьской Революции».

Однако судя по картинкам, на который изображен будущий ЖК, посмеем не согласиться с экспертом: комплекс выглядит довольно грубовато и топорно на фоне выбранной для строительства территории.

Фото: скриншот sev.gov.ru

Таким образом, экспертом сделан вывод о возможности обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (визуально-ландшафтный анализ) при реализации проекта строительства комплекса жилых домов. Вероятно, проект скоро получит окончательный «одобрямс» от чиновников — не исключено, что за определенную благодарность от застройщика.

Вот только остаются насущные нерешенные вопросы.

Один из главных — застройщик с момента начала аренды не платит за землю. Это ли не основание для расторжения всяческих отношений с ним? Долг застройщика – а компания имеет задолженность по арендной плате перед городом с 2018 года — заслуживает отдельного внимания, так как достиг внушительных размеров. Согласно данным на конец марта, «Хризолит» задолжал городскому бюджету 6 865 414 рублей. Эти деньги город пытается взыскать через суд. Туда же была направлена просьба принять обеспечительные меры и запретить департаменту архитектуры и градостроительства до рассмотрения дела выдавать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 91:02:001013:599  по адресу: ул. Колобова, 2/1. Однако суд отклонил это заявление, мотивируя свое решение тем, что истец «не представил каких-либо доказательств наличия реальной угрозы невозможности в будущем исполнить судебный акт». Сейчас дело находится в Арбитражном суде.

Помимо этого, застройщик требует через суды, чтобы «Севастопольэнерго» за свой счет убрало с арендуемого участка подземный силовой кабель, а департамент по земельным и имущественным отношениям — пересчитал фирме по льготной ставке просроченную арендную плату. Также на повестке вопрос о недостаточной энергообеспеченности объекта, который поднимался на заседании архитектурного совета.

Кроме того, остро в данном микрорайоне стоит вопрос водоподведения, ранее ГУПС «Водоканал» по вопросу выданных техусловий застройщику сообщал  следующее: «… В настоящее время не решен вопрос водообеспеченности города Севастополя, поиска дополнительных источников водоснабжения, не выполнена реконструкция водопроводного узла №3 (ВУ-3), позволяющая обеспечить дополнительную подачу воды в Южную часть города. Данные мероприятия включены в Государственную программу «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя». Сроки реализации мероприятий не определены. В связи с этим ГУПС «Водоканал» не имеет возможности обеспечить водоснабжение данного объекта. Решение вопроса будет возможно после реализации мероприятий программы». Об изменениях по этому вопросу пока не слышно.

Кроме того, строительство ЖК станет ударом по недостаточно развитой инфраструктуре микрорайона, страдающего от острого дефицита детсадов и школ – и куда тогда устроить детей новоселов — жильцов комплекса-гиганта? Плюс в перспективе рядом построят еще один ЖК от «АльфаГруппИнвест» — на бывшем мототреке на Фиолентовском шоссе, тоже без социального отягощения в виде детсадов и школ, что еще больше усложнит ситуацию. Как город справится с такой нагрузкой?

Компетентным органам давно пора обратить внимание на эти нестыковки и вопиющие проблемы, на которые чиновники закрывают глаза вместо того, чтобы расторгнуть договор аренды, вернуть землю в собственность города для строительства там действительно необходимых Севастополю объектов – с помощью инвесторов, не боящихся социальной ответственности.

Фото: pixabay.com

Теги по теме

Имитация борьбы: чиновники допустили в Севастополе строительство «жилищного монстра»

Застройщик «Альфа Групп Подряд» «заваливает» строительство жилого дома в Севастополе

С «любимых» застройщиков Севастополя много не возьмут?

Уплотнитель ул. Колобова «нагибает» власти Севастополя?

Уплотнять Севастополь жильем будет должник по арендной плате

Монополия на застройку: почему правительство Севастополя работает только с одним ООО

Правительство Севастополя землей не торгует. Оно намеренно проигрывает ее в судах?

Арендатор набережной в парке Победы «вспомнил» про целевое назначение земли

Кира Райли